Отчет ...о деятельности яслей-приютов летом 1902 года

- 47 --- о Iвлiянiи яслей на дътеt1 въ фиsпч.е <жо.мъ отнощеU1И СI{азаll:Ь ЮIОI'аго неш,зя: В3В'ВСИТ!, Irx']) 11е уда.'IОСI, за НClI;v! 'впjОJI1? в'всоцъ, ,я. 110 J3l1tIl1HOMY виду обо в /Вх.ъ суД) 1'1'], TP~YДHO. МХlOгlя эахудааыя д'I,рr IIВЪ М'>ДНhIХЪ ссмеН зам1,тно !!опраlНl.;Нf(JЬ. 3араЗ1lЫХЪ оабо ['внаllШ въ ЯСJ1ЯХЪ не бы:IO. БЫ.l![ приняты rr XO,1,!I.l!! В1, ЯСЛИ Т()Ш,КО со сщТщую­ ЩИМII БОJI'f,ЗНЯШI: 2-с1, рахrгтоыъ . 7-съ чесоткой, 1 -с1, ЭК3СМОtт, двое ыаZJеНblШХЪ хвора.ли ноnосомъ. Бо.1ЫJLC )3ссго бол'IШI! РУКII J[ НОГИ отъ грязи, оапозъ п 1l0р'ВЗ0ВЪ. Нс'I,хъ д'l:,тей стара"IИСЬ ЫЫ1Ъ чаще, а для чесоточныхъ 6ьша выдана врачем'Ь мазь 1[ БОЛЯЧIШ У д'втсй зажили . Ясли ПОС'],IIЩЛИ два врача, таю, что nъ ;заТРУДШlТЮЛl)­ пыхъ СJlУЧ8Я:ХЪ всегда БЫJIа ВО3ЯОЖПОС1Ъ обратиться за совtтомъ. JIQ въ общемъ мо.ЖНО 'ска;за'lЪ, . ч.то ТaFШХТJ ' СJlучаевъ hочrги пе БШIО. ГОДЪ ЭТО'l'Ъ, по за:rvгвчапiю свящеПllJша и врачщ ,бвшъ ' однимъ пзъ ' БJШ'ГО­ прiш.'ПЫХЪ для Д'.Ьтеt1. , Объ отношенiи креСl'ЬЯНЪ къ я(';г[ямъ ничего опредЪ.rrеннаго ICка~ зать нельзя, ПОТОМУ чт() OTJfOIl1ouiJI нхъ оаиьш разнообраэныя. Одно толъ[{о общее у всъхъ, ЭТО~ БОЯЗliЪ сбора 8а яе,ш. Мnoгiе, не С~IО'1'РЯ на просьбы дътей, пз'/', за ," Э'1'О1'О 'l'ОJ1ЫЮ не пускаJПТ ЙХЪ. \Это же с,иу­ :жило темой ДJIЯ I<ОЛIШХЪ ;заы1;чанiй по 3.,J,pecy вав'в,:;r:уIOЩШ~ТЬ. На;чри:­ м1,ръ: "ВОТ'Ь работнпцы-то, T{aR[b устроПJШ: 'на наши деньги у Шl:Ь .~l~e I"УПЯТЪ МОJfOЧI"а, да 'наrшrхъ д1),1'ОI,Ъ н 'Пю{ормяТ'Б" : lIодоБЮiIЯ за­ мFБчанiя въ началъ быш[ ,не рrIЩКОС'l'Ь.l\ifноГiя бабы Пр.11ХОДИJIЙ въ JICJlIf, особеПIIО стараясь попасть въ об'вдъ йЛИ УЖИПЪ j проuоваJJИ 'кушанlЬЯ и, убъдившисъ, что и I\()JJМЯ'l'Ъ ' д'втей ' хорошо, и ПРИСiМютръ ща IШМИ eCTb,-вели свонхъ Д1\ТСЙ И сов'nтывали вести 'другн:мъ! IИшо[Горымъ ltрестьянаиъ яслп очень нравИJIИСЬ. ПрпсмотрtВШИG!?'кЪ ясель.нымъ rrорядкамъ, оии: стара,лнсь войтп въ положенiе ,~ав1щующихъ 1I УДИВr лялиоъ, н:аI<Ъ это хватастъ у IШХ'J, 'l'ерпънiя ВЫПОСИ'1'!> этотъ шумъ И осоры, како это оаЪ,пе (Уl'I,ОJrol' ИВЪ IШ одного ребенка, ум'f)ют'J, вод­ ворить ПОРЯДОltъ И пр., и УХОД,Н, БJ!агодарилп ихъ :за заботы. Ta,I"ie случаи были въ IЮIЩ'В не jyB; (KOG'l'b. I I Какъ видно, Jtрестьяне поняли впаqепiе яслей и ОД'ВНИJIИ. IIХЪ ПО доотоинству. 3начитеJгыroе ВJIi5шiе ЯСJIей отражаетсн п на дере­ венCJШХЪ Д'ВТЯiхъ: ВМЪСТО дrП\.ареЙ, IШЮL.I1iИ OHt ПОIШ3aJIИ ссqя ;ВЪ пер­ вас время, въ конц'в ол'в СДЪJIа.п ись живымл, сооБЩII'.uеJIЫIЫМЛ lf до­ в'Ьрчиво б'вжаJП[ на встръчу ,,6арыIJям.ъ·'' (оав1щущщимъ яслями), тогда Itакъ сначаJIа они CMO'l'IYBmr па З!J,въдующпхъ JИЗЦОДJlOбьJТ, сто­ РОШIЛИСЬ О'l'Ъ ПИХЪ, а если зав'Т,дующiя подходили къ НДМЪ съ л,tлirp ГоВорИ1Ъ ИJIИ прилаСRа1/Ь, то ПОДНИМали I{РИЛЪ: .,;боюрр, БОI/JСЬ"! Ц9~ 1 зиartOМИJIИGЬ д'kl'И и друГ'ь СЪ lIPYI'OM!b, прiобр1щп CI~6'в lТOJi!R~X;:~ ' '1'0-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1