Объяснение богослужения святой православной церкви

- ·24, - .If,oёilъ, , х-ваJи.1ись испо.1ненiемъ самыхъ ма.1tйшихъ т-р'ебова•нiй обрядоваго закона ·. Народъ смотр·h.1ъ на нихъ, какъ на • nра-ведниковъ;; это, по общему сужденiю то.1пы, и по сознанiю самыхъ Фарисеев~, бы.1и п.ервъ1е, неоспоримые нас.1tдники Царства 'обtто,ванн~го· Спасите.11я мiра . .Кюювы бы.1и въ ду'­ ш't · эrrц· .tюди, это другое дt.ю. Втайиt они пожи= ра.1и домы· вдовицъ, забыва.1и судъ, ми.юсть и в·tру. Это быJи Fробы окрашенные, которые с;иару,жи кажутся красивыми, а nнутри · по.11ны костей мерт­ выхъ и всякой нечистоты. (Мате. XXIII, 27). Другой разрядъ .1юдеii бы.1ъ разрядъ лвныхъ, повидимому, rрtшн:аковъ, мытарей . Мытари, точ­ но, по занятiямъ своимъ ·все'го бо.1ьше подверга­ .шсь rptxy и порокамъ. Собирая, по откупу, пош­ .шну и дань д.1я Пра1щте.1ьства Римскаrо, чущ,д.аго и ненавистнаго народу Iудейскому, они и притt­ сня.1и другихъ,; и корыствова.шсь сами; а чрезъ то не соб.1юда.1и требованiй закона нранстnеннаго, и ,еще бо.1ьше не соб.1юда.1и постановАенiй обрлдо­ выхъ. Одно бы.10 хорошо у этихъ .,1юдей, это и~менно г:.1убокое сознанiе, что они rрtшны, пре­ зрtны, что нtтъ никого хуже ихъ въ очахъ Божi­ ихъ. Ворочемъ Iудеи судп.1и по наружности. Фа­ •ри.еей и мытарь, эт.о другими с.ювами,. по смыс~у Iу;21;еевъ, бы.1и праведникъ и гр·hшникъ. · И вотъ эти два ч,е.1,овтька вош.1,и Go храм'б. Rогда 1пред:стаD.1яешь ee?t ·Фар·исея и мытаря во храмt Б&жiе~ъ, сей часъ поним•аешь, что эти два ч.е.10...-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1