Филарет, как истинный друг и товарищ

-110- но требовали вниманiл татары, изъ кото­ рыхъ многiе желали приня:ть православную вtру, но встрtчали задержку въ дълопро­ изводствt консисторскомъ. Преосвященный Гаврiилъ не обращалъ на это вниманiн, а консисторiя приt'ftнлла къ татарамъ законъ о крещенiи, изданный для евреевъ.-Гдrв нужно и можно было устроить храмъ Бо­ жiй, тамъ не могли добиться этого. А иногда самъ Гаврiилъ неправильно втtс- . нялся съ хрис'r1анствомъ въ l\'Iаrометанство. Bct эти погрtшности мцтрополитъ, по сво­ ей дружбt, старался исправить и сгладить . . своими враз-у млен1нми: и наставлен1нми. Такъ, въ письмt отъ 29 октября 1838 г. онъ писалъ . Гаврiилу: ~ ~оворнтъ" что у васъ затрудняютъ крещен1е татаръ" и что съ ними поступаютъ по . закону, изданному для крещенiя евреевъ. Если сiи два разные рода людей смrвшала вап1а консисторiн" то вы разберите дtло лучше. • Строгiй законъ для евреевъ сдtланъ по за .l\1rвчанiю, что кре­ стятся лицемrврно и не разъ. И потому онъ сдtланъ единственно д.р:я евреевъ. Kpeщe­ i1ie же -татаръ надобно о.блегчать. Разрrв­ шайте cie священникамъ к&,къ можно обдег­ чительнъе вы, не стtсннн дtла Божiя при­ казными формаl\'rи консисторiи>. Такъ мудрl?lМЪ архипасты_Р.см~ Москов­ (шимъ разрtшенъ и другой вопроQъ прад- u тики церковнои. " . (' ,п, , , ·,, .....

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1