Правила верховой езды

-116 — корпуса увеличивается, въ зависимости отъ резвости аллюра *)• Полная остановка на быстрыхъ аллюрахъ де ­ лается лишь съ предварительнымъ замедлешемъ хода лошади. Неумеренность въ этомъ отношенш можетъ совершенно погубить лошадь или причи ­ нить ей страда шя. ПолродерАка. Полуодержка есть такой пр!емъ управлешя, которымъ всадникъ заставляетъ лошадь сдать по- водъ и подвести задъ подъ себя. Полуодержка при ­ меняется ири переходе изъ одного аллюра въ дру ­ гой, какъ изъ большаго въ менышй, такъ и изъ меныпаго въ болышй (съ рыси въ галопъ), при прохождении угловъ и, вообще, въ техъ случаяхъ, когда надо возстановить сборъ и равновеше, умень ­ шить упоръ на удило, прекратить сопротивлеше, или суетливость лошади. Полуодержка служите также для сокращешя хода передъ остановкою на быстрыхъ аллюрахъ. Нправлеше. Чтобы сделать полуодержку, всадникъ, на раз- стояши трехъ -четырехъ шаговъ, сокращаете ходъ лошади, глубже опустившись въ седло, подавъ корпусъ назадъ, нажавъ шенкеля и набирая по ­ водья. Какъ только ездокъ почувствуете, что ло ­ шадь собралась и взяла надлежащее равновесие, онъ отдаете поводъ, не ослабляя шенкеля. Про ­ должительная выдержка повода неуместна, такъ какъ можетъ пр!учить лошадь къ излишнему упору на него. ’ ) На манежномъ галопЬ тяжесть всадника падаетъ на внутреннюю сторону лошади, поэтому при остановке на галопЬ необходимо передать тяжесть корпуса равномерно- па ooi задшя ноги,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1