Правила верховой езды
— 41 — дящей черезъ середину седла, очень выгодно. Оно способствует!» правильному распределены) веса всадника па все четыре ноги лошади. Действи тельно, еслибы центр!» тяжести всадника лежалъ впереди или позади центра тяжести лошади, то весь грузъ всадника падалъ бы целикомъ на передшя или на задшя ноги лошади. Кроме того, совмещен! е центровъ тяжести на отвесной лиши способствует!» устойчивости посадки, облегчает!» работу коня и сохраняет!, его силы. Перенесете Перемещеше центра тяжести, посредством!» пе- центра тя ЖестИр е д ВижеН 1 Я верхней части корпуса, есть самый и въ стороны смьный 5 простой и действительный способъ управ- лешя лошадью. О томъ, насколько сильно управлеше корпуса, можно судить потому, что уклонъ корпуса перемещает!» въ любомъ направлены до тридцати фунтовъ веса '). Необходимо прибавить, что лошадь лишена возможности противодействовать управление кор пуса, тогда какъ действ!ямъ повода и шенкеля ло шадь зачастую сопротивляется. Кроме того, управлеше корпусомъ доступно всякому безъ особыхъ разъяснешй, усваивается инстинктивно и не можетъ принести такого вреда лошади, какъ грубое управлеше поводомъ. Однако этотъ способъ управлешя приносит!» пользу только тогда, когда корпус!» всадника Ь По расчету, приведенному въ атласЬ г. Бильдер- линга, тяжесть всадника, в^сомь въ 160 фунтовъ, распре деляется при различныхъ положешяхъ его корпуса слЪ- дующимъ образомъ: а) при свободномъ положены корпуса на передшя ноги лошади падаетъ грузъ въ 95 фунтовъ, а на задшя въ 65 фунтовъ; б) при уклонЪ корпуса назадъ, передъ лошади несетъ 65 фунтовъ, а задъ — 95 фунтовъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1