Правила верховой езды

— 41 — дящей черезъ середину седла, очень выгодно. Оно способствует!» правильному распределены) веса всадника па все четыре ноги лошади. Действи ­ тельно, еслибы центр!» тяжести всадника лежалъ впереди или позади центра тяжести лошади, то весь грузъ всадника падалъ бы целикомъ на передшя или на задшя ноги лошади. Кроме того, совмещен! е центровъ тяжести на отвесной лиши способствует!» устойчивости посадки, облегчает!» работу коня и сохраняет!, его силы. Перенесете Перемещеше центра тяжести, посредством!» пе- центра тя ЖестИр е д ВижеН 1 Я верхней части корпуса, есть самый и въ стороны смьный 5 простой и действительный способъ управ- лешя лошадью. О томъ, насколько сильно управлеше корпуса, можно судить потому, что уклонъ корпуса перемещает!» въ любомъ направлены до тридцати фунтовъ веса '). Необходимо прибавить, что лошадь лишена возможности противодействовать управление кор ­ пуса, тогда какъ действ!ямъ повода и шенкеля ло ­ шадь зачастую сопротивляется. Кроме того, управлеше корпусомъ доступно всякому безъ особыхъ разъяснешй, усваивается инстинктивно и не можетъ принести такого вреда лошади, какъ грубое управлеше поводомъ. Однако этотъ способъ управлешя приносит!» пользу только тогда, когда корпус!» всадника Ь По расчету, приведенному въ атласЬ г. Бильдер- линга, тяжесть всадника, в^сомь въ 160 фунтовъ, распре ­ деляется при различныхъ положешяхъ его корпуса слЪ- дующимъ образомъ: а) при свободномъ положены корпуса на передшя ноги лошади падаетъ грузъ въ 95 фунтовъ, а на задшя въ 65 фунтовъ; б) при уклонЪ корпуса назадъ, передъ лошади несетъ 65 фунтовъ, а задъ — 95 фунтовъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1