О Новгородско-Тверском рубеже

- 24 - гой 30 и до 100 верстъ, населенныя ямщиками. Можно предпо­ ложшь, что дороги въ топюrхъ 111tстахъ у1,р·в11лялись фа­ шинню,омъ и бревенчатой насти;шой, беsлрестанно портив­ шейсяичинившейся,rшrорая сJ1ужила въ самомъ Повгород·в и въ Твери и мостовой;-настоящая тшмепная: мостовал въ го­ родахъ появляется у насъ толы,о со времени Петра В. Во иабtжанiе затрудненiй по персво;жJ,, товаровъ 110 такой дорог'В llрИб'ВГаJш Л'f~томъ, гдt можпо бы.по, I{Ъ р'1чпымъ путямъ, а зимою везд·.в-и по боJ1отамъ-tхать было удобно. Провезти товаръ по лtтней дорог·в етоило потому, по нрай­ ней м·вр·в въ четверо дороже зимняго нровоза, СJI'Вдователь­ но, сухопутная перевозr{а товаровъ могла быть лишь. пе­ значитеJrьпой. Обм'Внъ товаровъ совершался между I{райни:ш•~ пунктюпr дороги не болtе одuого раза въ годъ. Нов1'ородцы оставались всегда посредюшамн-мопопоJшстамп между СI{упщшшми товаровъ на Бош"В п на друшхъ р 'ВI{ахъ п ганзейской I{онторой, бывшей въ Новго_род·в. Объ у:1обств·в же путей сообrцепiя они нис1{олысо пе думалп: столбовые тракты, шоссе и другiя удобныя дорогп ааведены не ими п уже въ поздн'вйшее время. H1t1(oлaz'i Овсяннu1>ов,;,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1