Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

VIII „2. Признать необходимымъ преобразованіе IV с. х. отдѣленій въ общеобразовательную народную школу повы шеннаго типа съ курсомъ математики, русскаго языка, ис торіи и географіи въ размѣрѣ полнаго курса двухклассныхъ народныхъ училищъ; курсъ же естествознанія не только оставить, какъ важнѣйшій предметъ, въ томъ объемѣ, въ какомъ онъ проходится въ IV с. х. отдѣленіяхъ въ насто ящее время, но и по возможности расширить, чѣмъ данное учебное заведеніе должно существенно отличаться отъ двух классныхъ училищъ, въ которыхъ естествознаніе поставлено слабо. „3. Упразднивъ курсъ сельскаго хозяйства, слѣдуетъ изъ названія учебнаго заведенія исключить слово „сельско- хозяйственное “ , наименовавъ его IV отдѣленіемъ народной школы, съ присоединеніемъ названія мѣста нахожденія его, вмѣсто словъ „при такой-то народной школѣ". На основаніи вышеизложенныхъ данныхъ, полученныхъ въ результатѣ многолѣтняго опыта Пермскаго губернскаго земства въ дѣлѣ приспособленія народной школы къ рас пространенію сельскохозяйственныхъ знаній, Уѣздная Уп рава, съ своей стороны, затрудняется высказаться за пов тореніе такъ или иначе этого опыта; а потому и не смотритъ на общеобразовательныя земскія училища какъ на возмож ное орудіе проведенія въ крестьянскую среду сельскохозяй ственныхъ знаній съ цѣлью серьезнаго значенія для улуч шенія мѣстнаго сельскаго хозяйства. Но съ другой стороны Управа Признаетъ, что въ нѣко торыхъ случаяхъ и общеобразовательная народная школа могла бы имѣть хотя бы приватное значеніе въ дѣлѣ рас пространенія с. х. знаній въ деревнѣ, отнюдь однако не устраненія крайней и неотложной необходимости учрежде нія спеціальныхъ школъ; путь для такого частнаго содѣй*- ствія с. х. просвѣщенію сельскаго населенія Управа видитъ въ усиленіи средствъ и состава школьныхъ библіотекъ книгами и другими печатными изданіями по разнымъ от раслямъ сельскаго хозяйства, въ устройствѣ при школахъ чтеній, бесѣдъ и лекцій по сельскому хозяйству и въ со дѣйствіи со стороны земства пріобрѣтенію учащимъ персо наломъ с. х. знаній и умѣній, — при условіи однако необя зательности для него послѣдняго.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1