Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

9 ходимыя для пониманія книгъ по агрономическимъ вопро самъ, если ему удастся дать имъ понять хорошія стороны сельской жизни и внушить имъ желаніе никогда не мѣнять ее на жизнь какого-либо служащаго на желѣзной дорогѣ, въ торговомъ и другомъ, какомъ-либо дѣлѣ, — онъ окажетъ земледѣлію неизмѣримую услугу". „Окончательно этотъ вопросъ былъ рѣшенъ на конгрессѣ 1889 года; въ этомъ конгрессѣ приняли участіе до 2 000 представителей различныхъ мѣстностей Франціи и много представителей другихъ государствъ, и рѣшеніе конгресса считалось вполнѣ авторитетнымъ. Первый вопросъ, изъ всѣхъ поставленныхъ на обсужденіе конгресса, былъ слѣ дующій: въ какой формѣ и въ какихъ границахъ должнб идти профессіональное обученіе (земледѣліе, промышлен ность и торговля) въ начальныхъ, элементарныхъ и выс шихъ, и въ нормальныхъ школахъ". И конгрессъ отвѣтилъ слѣдующимъ образомъ: „Всякій, конечно, даетъ себф,отчетъ въ томъ, что разумѣется подъ профессіональнымъ обученіемъ, когда рѣчь идетъ о мѣстѣ, которое должно быть ему отве дено въ общемъ планѣ начальнаго образованія. Это, очвг видно, не изученіе ремесла, что идетъ особо и имѣетъ. свои спеціальныя учрежденія, ни техническое образованіе, ко торое неразрывно связано съ идеей непосредственнаго и спеціальнаго приспособленія къ искусству, ремесламъ, про- мышленности и торговли. Въ начальномъ образованіи, цѣлью коего является общее развитіе способностей ребенка, про фессіональное обученіе не можетъ быть ничѣмъ ицымъ, кромѣ отдаленной подготовки къ той или иной профессіи, кромѣ предвкушенія ея, приманки къ ней, средства пока зать ребенку, какъ надо прилагать тѣ общія свѣдѣнія, ко торыя онъ получаетъ, какую пользу можно изъ этого из влечь и сколь данная профессія почетна". Согласно сему взгляду, конгрессъ въ частности въ отношеніи преподаванія земледѣлія въ элементарныхъ начальныхъ школахъ поста новилъ: „Преподаваніе земледѣлія въ начальной элементарной школѣ должно заключаться, главнымъ образомъ, въ опы тахъ, относящихся къ развитію растеній, при содѣйствіи уроковъ, упражненій, чтеній, особенно осмотровъ садовъ и музеевъ и учебныхъ прогулокъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1