Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

1 1 его знаетъ лучше учителя и чему онъ, безъ сомнѣнія, самъ научится на своей собственной практикѣ. „Школа должна ограничиться подготовкой ребенка къ разумному изученію ремесла, которымъ онъ будетъ жить, и ознакомленіемъ его съ этимъ ремесломъ. Съ этой точки зрѣнія учитель не долженъ забывать, что лучшее средство заставить работника любить свое ремесло — это научить понимать его. „Цѣль, которая должна быть достигнута преподаваніемъ начальнаго земледѣлія, это — посвятить возможно большее число деревенскихъ дѣтей въ элементарное знаніе, необхо димое для чтенія съ пользою земледѣльческой книги, для слѣдованія съ пользою земледѣльческимъ совѣтамъ, вну шить дѣтямъ любовь къ сельской жизни и желаніе никогда не мѣнять ея на городскую и заводскую и убѣдить ихъ въ той истинѣ, что ремесло земледѣльца самое независимое между другими, а для практическаго работника, разумнаго и свѣдующаго, и самое выгодное. „Вообще все, что отъ учителя требуется, это дать ученикамъ въ мѣрѣ, какая возможна по ихъ возрасту, по нять суть и значеніе агрономическихъ явленій, и онъ жетъ достигнуть этого безъ превышенія программы, ус м та новивъ лишь единство въ преподаваніи наукъ и земледѣлія о ; послѣднія должны образовать прочное сочетаніе, въ кото ромъ физика и естествознаніе, земледѣліе и животноводство, а если дѣло идетъ о дѣвушкахъ, то и домоводство, тѣсно сплетутся и взаимно другъ друга пополнятъ. „Далѣе, въ инструкціи указаны и средства къ выпол ненію всѣхъ этихъ предуказаній. Эти средства трехъ ро довъ: 1) уроки въ формѣ бесѣдъ, сопровождаемые нагляд ными показаніями, на вопросы, не выходящіе изъ предѣловъ демонстрацій, по физикѣ и естественной исторіи, насколько она служитъ основаніемъ земледѣлію, и по земледѣлію въ собственномъ смыслѣ; 2) демонстративныя культуры въ горшкахъ или на дѣлянкахъ въ саду и упражненія въ раз личныхъ работахъ; 3) экскурсіи на показательныя поля, фермы, сосѣднія плантаціи и т. п. „Въ дополненіе къ характеристикѣ этихъ взглядовъ весьма интересно указать на результаты, имъ достигнутые.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1