Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

18 т. п. Это новое направленіе дѣятельности зимнихъ школъ было утверждено правительствомъ, признавшимъ необходи мымъ сдѣлать сельскохозяйственные опыты обязательными для всѣхъ школъ, имѣющихъ участки, а равно привлечь учительскій персоналъ ихъ къ регулярной дѣятельности въ свободное отъ занятій время на пользу поднятія народ наго хозяйства путемъ устройства краткихъ курсовъ, со дѣйствія дѣятельности сельскохозяйственныхъ обществъ и т. и., и, такимъ образомъ, австрійская зимняя школа полу чила значеніе преимущественно сельскохозяйственное. „Второй типъ Fortbildungsschule — собственно дополни тельная школа. Этотъ типъ, также какъ и зимняя школа, представляетъ собою общеобразовательное учебное заведеніе, но въ отличіе отъ нея предназначается для молодежи, уже прошедшей курсъ начальной народной школы. „Въ Германіи въ самомъ началѣ существованія этихъ дополнительныхъ школъ преподаваніе въ нихъ сельскаго хозяйства даже не было обязательнымъ и только совреме немъ сдѣлалось непремѣннымъ условіемъ. Такъ въ 1876 году Kulturministerium, въ вѣдѣніи коего въ то время находи лись эти школы, поставило цѣлью ихъ укрѣпленіе и попол неніе воспитанія и свѣдѣній, сообщаемыхъ начальной на родной школой; лишь въ качествѣ положенія замѣчалось, что, гдѣ возможно, слѣдуетъ обращать особое внимяніе на сельскохозяйственные промыслы и сельское хозяйство. Курсъ дополнительной школы ставился въ непосредственную связь съ народной школой; даже въ качествѣ преподавателей ре комендовалось приглашать учителей изъ послѣднихъ. Про грамма курса составлялась изъ слѣдующихъ предметовъ: родной языкъ, счетъ, мѣры, природовѣдѣніе по наблюде ніямъ и, гдѣ возможно, по опытамъ, географія и естественная исторія, пѣніе, гимнастика и черченіе; но въ программу должны были вноситься не сразу всѣ перечисленные пред меты, а по выбору лишь тѣ, которые соотвѣтствуютъ мѣ стнымъ нуждамъ, съ такимъ расчетомъ, чтобы на одинъ день приходилось не болѣе 4-хъ часовыхъ уроковъ. Прави тельство ставило эти школы подъ наблюденіе своихъ мѣ стныхъ органовъ, привлекая, по возможности, къ тому же мѣстныхъ хозяевъ и сельскохозяйственныя общества. „Въ инструкціи 30 октября 1895 года было указано, что дополнительная школа должна представлять собою учрежде-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1