Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

21 условіемъ ассигнованія пособія со стороны государства и считалось какъ бы залогомъ, что пройденное на курсахъ учителя приложатъ и на дѣлѣ. „И здѣсь, говорится въ вышеозначенномъ предписаніи 1895 г., какъ и при учрежденіи дополнительныхъ школъ, надо сдѣлать предположеніе, что участники курсовъ, если они признаютъ нужду въ этихъ курсахъ, выкажутъ свой интересъ къ нимъ частичнымъ покрытіемъ расходовъ и тѣмъ самымъ гарантируютъ, что они на практикѣ используютъ полученныя на курсахъ познанія. „Наконецъ, также въ качествѣ мѣры къ поднятію до ­ полнительной школы, учреждались попечительные совѣты, которымъ въ обязанность была вмѣнена организація допол ­ нительныхъ школъ и заботы о нихъ. Въ эти попечительные совѣты приглашались выборные отъ хозяевъ. „Третій типъ Fortbildungsschule — постоянныя, регуляр ­ ныя сельскохозяйственныя бесѣды. Они устраиваются исклю ­ чительно для взрослыхъ хозяевъ — земледѣльцевъ; цѣль ихъ — предоставить хозяевамъ возможность къ столь полезному об ­ мѣну мыслей и новостей безъ всякихъ стѣснительныхъ формъ, самыми простыми способами, такъ чтобы и самый простова ­ тый хозяинъ не стѣснялся высказать своего мнѣнія или возбудить интересующій его вопросъ. Этимъ способомъ имѣется въ виду проводить въ среду земледѣльцевъ новыя знанія, побуждать ихъ къ размышленію и опытамъ и под ­ держивать въ нихъ охоту и интересъ къ ихъ трудной дѣятельности. „Каждая отдѣльная бесѣда заключается въ разсмотрѣніи вопросовъ, которые или устно будутъ предложены участни ­ ками, или будутъ найдены въ особомъ вопросномъ ящикѣ. Вопросы, которые почему-либо не могутъ быть рѣшены тотъ часъ же передаются для разработки и доклада въ ближай ­ шую бесѣду одному изъ участниковъ; если же вопросъ столь спеціальный, что такимъ образомъ не можетъ быть разрѣ ­ шенъ, то обращаются или къ спеціалистамъ, или въ соот­ вѣтствующіе спеціальные журналы. Когда всѣ поставленные вопросы окажутся исчерпанными, то обсуждаются или об щі е современные вопросы земледѣлія, или прочитываются и критикуются различныя статьи спеціальныхъ журналовъ. Для оживленія бесѣдъ считается необходимымъ, чтобы каж ­ дый участникъ сообщалъ свои наблюденія, остановившія его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1