Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

28 Ное)'при народныхъ школахъ, открытое при многихъ шко лахъ Пермскимъ земствомъ, а за нимъ Самарскимъ и др., послѣ многолѣтняго опыта принесло малоутѣшительные результаты; а тѣмъ болѣе неудобнымъ явилось бы приспособ леніе народной школы не къ 4 лѣтнему, а къ 5 и 6 лѣтнему курсу, съ 2 — 3 годами спеціальнаго обученія. Противъ такого объединенія говорятъ также соображенія хозяйствен наго, административнаго характера и порядка подчиненія: общеобразовательная школа подчинена вѣдомству министер ства народнаго просвѣщенія, а сельскохозяйственная — глав ному управленію землеустройства и земледѣлія, которое преобразуется въ министерство земледѣлія. Кромѣ того для каждой ■ сельскохозяйственной школы потребуются особыя помѣщенія, особая обстановка и учебно-показательное хо зяйство. Все это говоритъ за отдѣленіе сельскохозяйствен ной школы отъ общеобразовательной и самостоятельное учрежденіе первой изъ нихъ. Наконецъ, чтобы отвѣтить на послѣдній вопросъ, какой именно типъ сельскохозяйственной школы могъ бы отвѣчать всѣмъ нашимъ вышеуказаннымъ требованіямъ и быть реко мендованъ, какъ желательный въ условіяхъ Тверского уѣзда, мы позволимъ себѣ привести здѣсь по этому вопросу крат кій, но вполнѣ отвѣчающій настоящему моменту, докладъ управляющаго Бѣжецкой низшей сельскохозяйственной школой 1-го разряда Н. И. Щетинина, представленный 2-му агрономическому совѣщанію при Губернской Управѣ 27 — 31- августа 1910 года. Докладъ управляющаго Бѣжецкой сельскохозяй ­ ственной школой 1 разряда Н. И. Щетинина. О распространеніи сеЛьскохозяйствеНнъіхъ знаній посредствомъ начальныхъ сельскохозяйственныхъ школъ. . Вопросъ о распространеніи въ населеніи сельскохозяй ственныхъ знаній пріобрѣтаетъ въ настоящій моментъ осо бую остроту и важность, такъ какъ только при удачномъ его разрѣшеніи всѣ остальныя мѣропріятія, имѣющія цѣлью подъемъ уровня благосостоянія нашего крестьянства, могутъ достигнуть прочнаго успѣха. Поэтому-то на подготовку

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1