Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

30 Программа второй зимы заключаетъ въ себѣ рядъ бе ­ сѣдъ подъ общимъ заглавіемъ: „Земледѣлецъ и его домаш ­ нія животныя 1) Условія существованія животнаго организма и состав ­ ныя части пищи животныхъ. 2) Какимъ образомъ перерабатывается животнымъ орга ­ низмомъ пища и какое количество питательныхъ веществъ требуется домашними животными въ продолженіи сутокъ. 3) Опредѣленіе доброкачественности корма и его коли ­ чества, необходимаго на зиму. 4) Значеніе скотоводства, свиноводства, молочнаго хо ­ зяйства и птицеводства. 5) Какія болѣзни встрѣчались среди животныхъ дан ­ ной мѣстности и способы борьбы съ ними. 6) Основны деревенской гигіены. Третья зима обнимаетъ рядъ бесѣдъ подъ общимъ заглавіемъ; „Крестьянинъ въ своей общинѣ". 1) Бюджетъ крестьянина за послѣдній годъ. 2) Основы счетоводства. 3) Организація ссудо-сберегательныхъ и потребитель ­ скихъ обществъ. 4) Рынки и способы сбыта сельскохозяйственныхъ продуктовъ (кооперативы). 5) Уголовное и гражданское судопроизводство. 6) Организація общественнаго самоуправленія. 7) Обязанности крестьянина по отношенію къ общинѣ и государству. Приведенный планъ занятій принаровленъ къ повсе ­ дневной жизни крестьянина, какъ въ его собственномъ хо ­ зяйствѣ, такъ и въ средѣ его общественныхъ отношеній. Принимая во вниманіе условія крестьянскаго быта нашей родины, необходимо признать, что начальная сельско ­ хозяйственная школа должна отличаться такою же доступ ­ ностью, какъ и начальная народная школа, т. е. находиться въ непосредственной близости къ населенію; съ другой сто ­ роны, чтобы школа могла воздѣйствовать на крестьянское хозяйство и заслужить авторитетъ въ глазахъ мѣстнаго взрослаго населенія, она должна путемъ устройства бесѣдъ и чтеній по сельскому хозяйству, показательныхъ участковъ, выставокъ, прокатныхъ станцій, сельскохозяйственныхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1