Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

- 31 библіотекъ и т. п. вспомогательныхъ учрежденій установить живую и тѣсную связь съ мѣстнымъ населеніемъ. Въ общихъ чертахъ начальная сельскохозяйственная школа намъ представляется, по объему преподаваемыхъ общеобразовательныхъ предметовъ и по продолжительности курса, приближающейся къ существующимъ 2 класснымъ училищамъ, съ добавленіемъ элементовъ сельскохозяйствен ныхъ знаній. Какъ , уже было упомянуто, подобнаго рода школа дол жна быть снабжена небольшимъ участкомъ земли и всѣми тѣми учрежденіями сельскохозяйственнаго характера, кото рыя бы отвѣчали сельскохозяйственнымъ интересамъ мѣст наго населенія. Между прочимъ главное управленіе землеустройства и земледѣлія охотно субсидируетъ эти школы средствами на содержаніе ихъ и штата. Предлагаемый типъ „зимней ” школы, съ желательнымъ добавленіемъ практическаго обученія какой-либо отрасли сельскаго хозяйства, вполнѣ подойдетъ между прочимъ подъ понятіе „практическихъ сельскохозяйственныхъ школъ", установленныхъ ВЫСОЧАЙШЕ утвержденнымъ 26-го мая 1904 года Положеніемъ о сельскохозяйственномъ образованіи, гдѣ говорится: „О практическихъ сельскохозяйственныхъ школахъ. „64. Продолжительность курса обученія въ практиче скихъ сельскохозяйственныхъ школахъ опредѣляется, сооб разно спеціальности каждаго заведенія, отъ одного года до трехъ лѣтъ. Въ случаѣ надобности, школы могутъ быть раздѣляемы на отдѣленія или классы. „65. Для поступленія въ означенныя (ст. 64) школы требуется умѣніе читать и писать по-русски, въ исключи- тельныхъ-же случаяхъ могутъ быть принимаемы и негра мотные. „66. Въ основаніе обученія въ практическихъ школахъ поставляются практическія занятія, кои должны состоять въ производствѣ соотвѣтствующихъ цѣли каждаго заведенія сельскохозяйственныхъ и ремесленныхъ работъ съ необхо димыми объясненіями преподавателей. Кромѣ того, въ каж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1