Об учреждении низших сельскохозяйственно-ремесленных школ

— 38 школахъ дѣти получали, насколько возможно безъ наруше ­ нія общаго курса, первоначальныя свѣдѣнія объ окружаю ­ щей природѣ; для сельскохозяйственнаго же и профессіо ­ нальнаго образованія должны учреждаться спеціальныя шко ­ лы, независимо и отдѣльно отъ народныхъ училищъ. Пунктъ второй резолютивной части „записки" прини ­ мается съ поправкой: теоретическое преподаваніе „сельскаго хозяйства вообще" съ практическими ........................ . По третьему пункту о типѣ желательной сельскохозяйт ственной школы для массоваго обученія крестьянскихъ дѣтей и въ частности о „зимней" школѣ нѣмецкаго образца — -со ­ вѣщаніе остановилось на послѣднемъ типѣ, назвавъ его „школой практическаго крестьянскаго хозяйства". К. М. Пальковскій при этомъ ознакомилъ совѣщаніе съ уставомъ существующей, подобнаго типа, школой, открытой въ имѣніи Г. И. Фланденъ, Клинскаго уѣзда, Московской г., подъ именемъ Василевской школы крестьянскаго хозяйства, въ наблюдательный комитетъ которой онъ входитъ какъ представитель главнаго управленія землеустройства и зем ­ ледѣлія. По вопросу о числѣ такихъ школъ (п. 4) совѣщаніе единогласно высказалось за необходимость открытія шест ­ надцати школъ, по школѣ въ волости, и 17-й въ пригород ­ номъ агрономическомъ участкѣ, причемъ на первое время оно останавливается на предложеніи докладчика и прини ­ маетъ проектъ учрежденія пока 5 — школъ въ зависимости отъ размѣра предполагаемыхъ средствъ. Относительно предметовъ преподаванія совѣщаніе при ­ знало обязательными для курса каждой школы — полеводство, луговодство, животноводство и начатки землемѣрія, причемъ по мѣрѣ надобности должны открываться и дополнительныя при школахъ отдѣленія, для прохожденія предметовъ, ука ­ занныхъ въ докладѣ, съ добавленіемъ къ послѣднимъ между прочимъ и пчеловодства. Кромѣ того совѣщаніе отмѣтило желательность обуче ­ нія въ такихъ школахъ не только мальчиковъ, но и дѣво ­ чекъ, въ виду того, что во многихъ мѣстахъ уѣзда на долю женщинъ выпадаетъ большее участіе въ сельскохозяйствен ­ ныхъ работахъ, почему часто и необходимо совмѣстное обу ­ ченіе обоихъ половъ; въ случаѣ же неразрѣшенія послѣд ­ няго, совѣщаніе высказываетея за открытіе для дѣвочекъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1