Введение всебщего обучения

4 I. Нормы, на основанiи которыхъ разработапы планы всеобщаго обу­ ченiя) I{aI{Ъ и зwtст:но, двухъ родовъ : одrгt общегосударственныя-воз­ награжденi е учебнаго персонала-и другiя М'J}стпыя-для всъхъ осталь­ пыхъ статей расхода. Жалованiе учащихъ въ 3 (:Ю р . , установленное мпнис'rерс'rвомъ, пtсколько выше существовавшаго въ большинствi, зei,rc'l'BЪ губернiи до ввсденiя всеобщаго обученiя, но въ виду того, что за посл'Бднiе годы вс'.в земства губернiи постепенно повышали ОI{лады жалованья учащимъ, считая существующiе недоста'rочными и въ виду значитс.ль ­ наго вздорожанiя: жизни, эту норму и дщr Тверской губернiи нельзя считать СJIИШКОМЪ высокой . Но ПрШ-IЯБЪ ОДI ШЪ п ТО'ГЪ же окладъ ДJIЯ вс'.вхъ учащихъ (за ис:ключепiе:мъ не:многихъ лицъ, получавшихъ и до этого больше 360), большинство земства Тверсrе.ой губернiи О'l' ступи­ ,n:о отъ принципа, которыii: постепенно вошелъ въ :ш:иsпь всtхъ уtздовъ­ прпзнанiе необходимости градацiонныхъ прибавоr"ъ за выслугу л·tтъ. Раз:мtръ этихъ пришrатъ л.остигалъ въ 1906 году до 40-50°!о первопа­ чальпаго о:клада •х•) . Фипа:нсовыии nланаип не предусмотр'вnы также разнаго рода .:хобавочные расхо ;:~:ы по вознаrражденiю учптельстtаго персонала за преподаванiе доnолнптсJrьпыхъ предмстовъ (п'впiя, рукод'Влiя и проч.), за завtдыва:нiе пшолами, пособiе на воспитапiе д·втей учащихъ, и со­ вершенно не пришrто в:ь расчетъ вознаграJю~;енiе таrtъ называемыхъ за ­ пасныхъ учащпхъ, на леченiе и т. д. Если прип.нть это въ разсчетъ, то расходъ по вознагра✓rщепiю учительскаго персонnла, иепокрывае­ ~ый поеобjеыъ изъ государствrпнаго казначейства, долженъ составить давольпо значителыrую су11му п, во всякоыъ eJryчa'1, не :меньше 100-150 руб. па 1{0:МПЛеI~ТЪ. ЖаJrованье заr,;оноучителеu: установлено :министерствоиъ равно­ :мърпое для каждаго I{о:мшrеr{'Га, въ то время rtartъ до введенiя все­ общаго обученjя затtо1-юучитеJ1.я:мъ шкоJJъ, дaJJer,;o О'l'стоящихъ отъ :М'В­ ста ихъ жптельства, земствами выдаваJiось повышенное возтrагра.жде­ нiе; если не отказаться отъ этого принципа, призпававП!агося J\НIО­ гими земствами, то доJIЯ р..1,схода на вознагражденiс заr{оноучителей, подающая на земства, должна также повыситься, въ особенности въ Еиду отг,рытiя въ :настоящее вреыя школъ въ отдаленныхъ деревняхъ. Совершенно отсутствуютъ въ финансо_выхъ плаиахъ расходы нз, подготовку учитсльскаго персонала и на различнаго рода учрежде­ нiя, поддерживающiя и развпвающiя знанiя и ум'внье учащихъ, н·а~"ъ то: учительскiя библiотеrш, курсы и т. д. *) Разм·hръ первоначальныхъ о rшадовъ кuлсбалсл отъ 210 (Ос:ташковск i й у.) до 300 р. (Новоторжск i й у.), а высшiи рав11·hръ возпаграждснiл - отъ 300 до 420 руб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1