Введение всебщего обучения
- 8 Нан:онецъ, надо имtть въ виду, что финансовые планы, составлен ные согласно указанiю1ъ министерства народнаго просв'вщенiя, вклю чаютъ въ себ''в тоJIЫ{О расходы по содержанiю начальныхъ одноклас сныхъ шн:олъ. Въ нихъ совершенно отсутствуютъ тан:ого рода расходы,. которые въ нас'гоящее время сдtлались необходпмыми, какъ напри :М''връ, на югвшкольное образованiе, на народныя школы повышеннаго типа, на школы профессiональпыя и среднiя общеобразовательныя, на подготов1{у учите.льскаго персонала, на стипендiи. По вс'вмъ этимъ пу}штамъ мы видимъ соотвъ1.'ствующiе расходы въ ~мkгахъ земствъ,. но рос1. 1 ъ ихъ, являющiйся естественнымъ при распространенiи началь-· наго образованiя и находящiйся въ извtстномъ соотвtтствiи съ чис ломъ школъ, не предусматривается финансовыми планами и нс возм'В щается росто:мъ доходной СМ'Вты, I{aJ{Ъ Э'rо и:мtет1: мtсто по отпоше-· нiю къ уве,пиченirо числа начальныхъ ШI{ОЛЪ. Соединяя вс'В сд'вланныя замtчанiя, слtдуетъ заключить, что, I{pOM'B предусмотрtнныхъ финансовыми планами расходовъ, на зем ства должны лечь еще добавочные расходы, очень значительно воз растающiе. Въ виду этого, одной И3Ъ нсотложныхъ задачъ для земства является выработ1{а, В':\:> дополненiе къ финансовымъ планамъ, учиты вающимъ только нужды одноклассной школы и то не полно и не всегда точно, общихъ прое1повъ планом'врнаго развитiя всего дtла народнаго образовапiя въ уtздt, коими предусматривался бьr I{акъ учетъ школъ и образовательныхъ учре.жденiй, необходимыхъ для дан ной М''встности, такъ и вс'вхъ расходовъ, потребныхъ для нихъ. Пересмотръ общихъ основанiй, на которыхъ могли бы быть со С'rавлены эти проен:ты, было бы всего удобнtе возло:шить на губерн скiя комиссiи; но пе съ тtмъ, чтобы выработать нормы, обязательныя для уtздовъ, а тольн:о для того, Ч'rобы лучше осIЗtтить и глубже разработать мноriе вопросы, пользуясь опыто111ъ и данными, находя щимися въ распоря:женiи д'.вятелей различныхъ уtздовъ, чt:мъ ни какого ущерба самостоятельности и самодъя:тельности у'вздныхъ земствъ нанесено быть не можетъ. Час'rь общихъ основанiй и нормъ, въ особенности, касающихся подбора учебныхъ пособiй, а та~~же строи тельныхъ шк.ольныхъ нормъ, желательно было бы вид''вть разсмотрtн ньп,ш на обще-земскоыъ съ'ВЗд'В. I I. н:аковы же средства, съ которьlми у'.взды ТверсI{ОЙ губернiи при ступили къ введенiю всеобщаго обученiя?-Опред'.вля:1ъ ихъ, конечно"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1