Введение всебщего обучения

-12- опт1п.шстическш1ъ и сниходптельнымъ разсчста:мъ, основаннымъ на дан-­ ныхъ шн:ольной статпстики, можно считать пригоднымп 705 зданНi, при-­ НiЩJrсжащихъ земству-и сельсrшмъ общества:мъ; необходимо возвести пе менtе 1057 новыхъздапiй съ общей приблизитеJrыrой стоимостыо) со­ I'Ласно предпОJю:женiямъ у'r.здныхъ земствъ, въ 4688 т. р.; возвсстп до­ Gавоснiыхъ пристроекъисд"J;,латьJtапитальный реыоптъ нс ыенtе, ч·вмъна 700 т. р. Счита.я, что половина этого расхода должна падать на м·nстпыя средства, :иы получаемъ таr,ую надбавrtу ItЪ СМ"Бтаиъ, к. оторая поло­ жпте.;тъно непосильна для уtздовъ, за исключепiсыъ Тверского, пахо­ дящагося въ исrtлточительно благопрiятпыхъ условiяхъ и, можетъ быть, Новоторжс1tаго, у.же ortaлo 10 Л'Втъ им•J,,ющаго чрезвычайно высоrtую смtту по па-родному образованiю. Между тt:мъ по нашей М'Встпости cкoJIЫto нибуд~:, удовлетворительныя нае:юшя помtщенiя для школъ встрtчаются толыtо въ качеств'В рtдкихъ исн:люченiii. Ц'Влесообразное uсуществленiе всеобщаго обучснiя, связанное· для 'Гверсrtой губернiи съ возведенiемъ необходимаго rtоличества но­ выхъ шrtольныхъ зданiй, пе встр'ьтп·гся съ серьезньши препятствiями только въ томъ случа·в, если до"1я расходовъ по пшольному строи-­ тсльетву, принимаемая па себя государствомъ, будетъ увеличена, по крайней :мtpt, до того разы·:Вра, въ которо:мъ преднолагается отпускъ срсдствъ изъ Госудс1,рственнаго Казначейства въ пuстоящее времн въ видt пособiя и ссуды, т. е. до 4 / ,, стопмости nocтpoertъ. Кромt того, необходимо, дабы земства, могJrи д'r.лесообразно пс­ ПОJiьзова·гь правительственное пособiе, чтобы отвtты на соотв·.втствен­ ныя ходатайства поступали своевременно и чтобы условiя отпустtа I\азеннаго лtса тю1ъ, гдt опъ им-вется въ достаточномъ КОJШЧ('ствt~ были бы урегушrрованы. ш. Tartoвo положенiе вопроса о введенiи всt>общаго обученiя въ. Тверской губернiи, посколы{у оно находптся въ зависимости отъ мtстпыхъ финансовыхъ средствъ, что же касается во;змо:жности полу­ чить субсидiю изъ Государственнаго Казначейства въ необходимо:мъ для губернiи размtр·в, то она рисуе.тся въ слtдуютцемъ видъ. Расходы, падающiе на Государственное Казначейство, какъ изв,всгпо, двухъ родовъ: оплата жалованья учите.льсrtаго персонала, и расходы по школьному строительству. Что 1tасается перваго расхода, то, если бы даже рос·гъ школъ шелъ быстрtе, Ч'.ВМЪ предполагаетсz думсrtимъ законопрое1tтомъ,-едва ли встр-втится затрудненiе въ соотвtтственномъ увеличенiи ассигнованiя изъ суммъ Государствен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1