Введение всебщего обучения

1 Докладъ общеземскому съъзду по народному образован i ю. В6еаеиiе 6сео6щаzо о6учеиiя 6-ь Ш6epckoii zy6epиiu. Нtкоторые выводы и практическiя указан i я . Введенiе всеобщаго обученiя при содtйствiи средствъ Государ­ ственнаго I{азначейства кореннымъ образомъ измънило работу земствъ въ д'ВЛ'В пароднаго образованiя. До этого отд'ВJiьныя земства з u.боти­ лись о развитiи н:оличественной и r-сачеств еюrой стороны д':Вла, исходя:, главны1-iъ образомъ, изъ М'Встныхъ ттотребнос'!' СЙ и традицiй и счи­ таясь съ шrатеже способностыо мiстнаго населенiя. Возможr-IОс'lЪ по~ лучить громадныя, по сравненiю съ земскими средствами, суммы изъ Государственнаго Казначейства, при принятiи плана оргапизацiи учебнаго · дiла, выработаннаго и установленнаго Министерствомъ На­ роднаго Просвtщенiя въ однообразныхъ для всей Россiи нормахъ, заставила болыпинство земствъ отступить отъ того пути, н:отораго онt держались и направить ВС'В усилiя къ тому, чтобы путемъ rща­ те:rьнагп выполненiя условiй, поставленныхъ Министерство:мъ На­ роднаго Просв ·:Вщенiя:, заполучить И3Ъ Государственнаго Rазначейства для своей м·:Встности возможно большее количество средствъ . РезулЬ'l'аты дъятельности земствъ въ этомъ направленiи оказа­ лись во :м:ногихъ отношенiяхъ чрезвычайно усп'вшными: количество школъ увеличилось очень сильно и отчасти улучшилась качественная сторона д·вла . Несомн·вшrо, что для 'l"вхъ земствъ, r-соторьш не пользуются еще субсидiей Государственнаго Казначейства, ближайшей п важнtйшей задачей я13ляется полученiе такового, по для зсмствъ, получившихъ Э'ГИ субсндiи и при содtйствiи ихъ приступившихъ къ осуществле­ нiю всеобща:~:'О обучепiя, выдвигается ц·.влый рядъ новыхъ задачъ-. Необходимо внимательно разсмотр ·вть и оц'внитъ достигнутые въ по­ слtднее время результаты, возстановить связь новой работы съ прош'-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1