Введение всебщего обучения

2 лыии мъстными традицiями и намт.тить планом'.врную дт.ятелы-rость~ согласованную со всей совокупностью усJ1овiй, при которыхъ будетъ она протекать. Въ области финансовой, которой посвященъ, главнымъ образомъ, настоящiй докладъ, таковыми вопросами являются: 1) Могутъ ли установленныя проектами всеобщаго обученiя нор­ мы считаться, по мtстпымъ условiямъ, достаточными для правильной постановн:и шкоJrы-rаго д"вла и н 0 .втъ ли · въ установленныхъ ф:и­ нансовыхъ планахъ всеобщаго обученiя какихъ Jrибо недочf\товъ и пропусковъ расходовъ, выдвигаемыхъ самой жиз вью и признаваемыхъ земствами обязательными. 2) Соотвtтствуютъ ли принятыя на себя земствами при введенiи всеобщаго обученiя обязательства u связанные съ ними необходимые добавочные расходы тtмъ средства:мъ, которыми онt могутъ распо­ лагать на ихъ выполненiе. 3) Могутъ ли земства разсчитывать на полученiе изъ Государ­ ственнаго Казначейс'l'Ва субсидi и, r"ai"ъ на содержанiе учительскаго персонала, такъ и на нужды ШI{ольнаго строительства, въ разм 0 J:.рt, обезпечивающемъ осуществленiе установленныхъ плановъ всеобщаго обученiя и школьно-строителыrыхъ програи:мъ. Отв 0 вты на эти первостепенной пра~{тической важности вопросы могутъ быть добыты только путемъ изученiя плановъ введенiя всеоб­ щаго обученiя', порядка ихъ дtйствительнаго выполненiя и сравни­ тельнаго изученiя этихъ шшновъ и способовъ ихъ осуществленiя въ разныхъ, по возможности, однородныхъ м 0 встностяхъ. гго Jrыщ одно это сравнительное изученiе можетъ поr{азать мъстнымъ д 0 .вятелямъ наи­ бол0.ве ц 0 влесообразное направленiе ихъ работы. Центрами, въ I{оторыхъ должна сосредоточиваться такая работа по сравнительному изученiю способовъ осуществленiя плановъ всеоб­ щаго обученiя, должны быть губернскiя земства съ ихъ органами­ губернеr-сими управами и губернсI{ИМИ н:омиссiями. Исходя изъ этого поJ1оженiя, Тверс1{ая Губернская Управа пред­ приняла изученiе проf\I{товъ всеобщаго обученiя, главнымъ образомъ, съ финансовой стqроны и способовъ ихъ осуществленiя въ уtздахъ Тверской губернiи. Въ Тверской губернiи Весьегонское земство еще въ 1893 году, первое, I{ажется, въ Россiи, приступило I{Ъ организацiи общедоступ­ наго начальнаго обученiя сначала для мальчиr{овъ. Вопросъ объ обще­ доступности обученiя разрабатывался въ 90 -хъ годахъ 1-сакъ комис- 1 сiями земства губернскаго, такъ и н 0 вкоторыхъ уtздныхъ. Къ началу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1