Учёт детей школьного возраста

- 2 пзведенныя прn посредс'ГВ'В волостныхъ праВJ1еюи, не :могутъ счптать­ ся вполнt наде"1шыми, то едва ли вполнt удовлетворительны и числа~ получаемы.я другими способами: на основанiи данныхъ всеобщей пере­ писп 1897 года, пли еще болtе раннихъ земскихъ статистическихъ И3СЛ'Вдованiй, съ причисленiемъ къ пимъ довольно произвольныхъ процептовъ прироста населенiя, или приравниванiе числа дгвтей ШI{ОЛЬ­ наго возраста 9 или 10 % веего населенiя, опредtJшпнаго также очень приблизительно. ТверсI{ая гуGсрнская управа склонна считать наи­ болtо правильнымъ прiемомъ опредtленiя числа дtтей школьнаго возрас·rа тотъ, н:оторый употребляется въ отдtлt народнаго обрааова-­ пiя управы еще съ 90 годовъ и основывается на данныхъ о родив­ шихся и умсршихъ въ дош1{ольномъ возрастt, но прiемъ этотъ, на­ сколько ей пsвъстно, не является до сихъ поръ общепризнаннымъ. У1{.азанная неразработанность вопроса о прiе:махъ опред'влснiя чпсла дrвтей школьнаго возраста, въ связи съ признанiемъ значенiя его, побудили Тверскую губернскую зем~:шую управу внести на раз­ с:мотрtнiе съ'.взда предложенiе назначить спецiальную комиссiю дш:1 разсмотрtнiя этого вопроса и, если бы оказалось невозможнымъ выпол­ нить эту работу во время съ'.взда sa недо<.:тат1tомъ времени, то обра-­ титъся отъ имени еъ'взда съ просьбой къ какому нибудь пзъ нашихъ ученыхъ учрежденiй, напр. къ И.мпера·горс1{ой Акадамiи Наукъ, которой изданы важнtйшiе труды о возраетномъ составt населенiя, (Буня.ков­ скаго, Борткевича, Бессера и Баллота) съ просьбой раз<;мотрrвть этот'ь вопросъ и дать по нему свой 1,омпетентный отзывъ. Незс1.вис.и~,ю отъ общаго массоваго учета числа дtтсй школьнаго возраста по д'влому уtзду, веобхолимаго при выработк'.В проектовъ всеобщаго обученiя и для общей ОЦ'ВШШ достигаемыхъ результатовъ, Тверс1tая управа признаетъ чрезвычайно желательнымъ еще совершенно другой учетъ дtтей--по ш1шльнымъ районамъ. Для органовъ земскаго , са~1оуправленiя, на обязанности 1tоторыхъ лежитъ сдtлать школу до­ ступной для всего насеJiенiя, необходимо знать, катtъ же на самомъ д'ВЛ'.В пользуется населенiе существующими ШJ{олами, и если поль­ зуется не въ полной м·nр·в, то по н:акой причинъ: влiяетъ ли неудачный выборъ мtста, недостаточность пом'.вщепiя, неудовлетворительная поста­ нош\а д'вла, ItaI{iЯ нибудь общiя бытовыя условiя или же пепосtщенiе школы О'!'дtльными д'втьми изъ той или другой семьи, объясняется частпьши спецiальными причпнамп экономи:ческаго и другого xapaitтepa. Для отв'вта на эти вопросы недостаточно св·вдtнlй объ учепикахъ ,_ обучающихся в.ъ шн:тrахъ, недоста'rочно и общихъ среднихъ цифръ насеJrенiя школыrыхъ районовъ и числа въ нихъ д'втей школьпаго возраста, а необхоци~о, чтобы no ка:ждом:у школьному району велпсь сппски д'.втой шн:ольпаго возраста II чтобы въ нихъ ежегодно отмt-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1