Учёт детей школьного возраста

·~ u чалось, юо поеъщаетъ шн:олу, кто не пос'.вщаетъ школу и но каr{ой ПрИЧИН'.В. Веденiе списковъ д·втей школьнаго возраста веего правильнtе было бы возложить на штщльныя попечительства, а тамъ, гдt ихъ нtтъ, на совtщанiя изъ попечителя школы, зак.оноучителя и учащихъ. Фактически, н:онечно, главная работа будетъ падать на учащихъ, но она не будетъ чрезмtрно велюш, если счи1 1 ать, что въ среднемъ на одного учащаго должно приходиться около 50 д'.втей rnколышго возраста~ I{pOM'B того, веденiе списковъ дастъ возможность учащимъ заблаговре­ менно ознакомиться съ дtтьми, которыя нос1 1 упятъ потомъ въ школу. СписI{И въ большинствt м~встностей должны основываться прежде всего на приходскихъ вtдомос1 1 яхъ и затtмъ пополняться и дополняться прп обходt ееленiй. Доставляемыя изъ каждаго района ежегодно въ опре­ дtленный срон:ъ св-fщ,внiя, напри:м:tръ, въ н:опцt ноября, дол.я пы за­ ключать въ себ'в : во первыхъ, поименные полные списки дtтей школь­ наго возраста, въ настоящее время, вtроятно, отъ 8 до 11 J1'.втъ вклю­ чительно, съ у.казанiемъ причинъ, какъ по отзыву родителей, такъ 11 по мнtнiю самихъ учащихъ, мtшающихъ посtщенiю пшолы; во вторыхъ, СПИСЮI д·втей моложе rnкольнаго возраста на ГОДЪ и на два. Эти по­ слtднiя данныя необходимы для того, чтобы земства могли современно озаботиться расширенiе:мъ школъ, если бы таковое потребовалось фактичесн:имъ приростомъ числа д'.втей. Предлагаемый учетъ числа д'.втей по районамъ, н:ро:мt своего пран:тичесr{аго непосредственнаго значснiя, :можетъ, по мнtнiю управы, имtть еще другое, прjучая населенiе къ мысли о всеобщей обязатель­ ности пос,вщенiя rnколъ, пе юридичесrщй, а бытовой. Въ это.мъ отно­ шенiп проектuруемая :мtра можетъ въ значительной мър'В сыграть ту же самую роль, которую склонны приписывать закону о всеобще 1ъ обязательно:мъ обученiи, не представляя вмtст'в съ Т'ВМЪ вс'.вхъ тtхъ практпческихъ неудобствъ,, I{оторыя связаны съ юрид1ие .кимъ воз- 11е3дiе:мъ за непос-вщепiе rnн:олъ. Если бы цtлесообразноеть подобнаго учета по rnкольпымъ рай­ она:мъ была бы признана съtздомъ, то необходимо позаботиться, что­ бы опъ распространялся не толыtо на шн:ольные районы, учп.:rпrща которыхъ находятся въ вtдtнiи земства, но и на всt районы ут,зда со школамп министерскими, церrщвно-приходскюш и частныии. Оче­ видно такой результатъ можетъ быть дости~нутъ только путемъ зако­ нодательнымъ. Прпло,женiемъ .къ настоящему до1шаду служитъ краткая записка отдtла народнаго образованiя съ уr{азанiемъ тtхъ ме1'одовъ, которыхъ оно держитея при опред'в 1енiи числа д'втей шко.льнаг() возраста и образцы соотвътствующихъ вычис.nенiй и таблпцъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1