Одноголосные детские песни и подвижные игры

П р и м ѣ ч а н і ѳ н ъ п ѣ с н я м ъ . Этимъ пѣспямъ слѣдуетъ учить по слуху. Сначала учительница должна научить дѣтей словамъ пѣсни по тексту, напечатанному въ на- чалѣ сборника, и пояснить ихъ смыслъ. Пѣсня: „Зайчикъ" , „Игра въ Кошку и Мышку" не будутъ поняты, какъ слѣдуетъ, если ихъ прочи- тать только въ томъ порядкѣ, к а къ онѣ напечатаны въ нотахъ.—Затѣмъ учительница должна нѣсколько ра зъ сама медленно спѣть дѣтямъ пѣсню. Когда дѣти качнуть пѣть, слѣдуетъ наблюдать: а) чтобы они дѣлали правильное удареніе на словахъ, какъ это бываетъ въ обыкновенномъ разговорномъ языкѣ; б) чтобы они били счетъ рукою, отдѣляя и отчека- нивая каждый тактъ, и в) чтобы пѣсня буквально была спѣта, какъ она написана. П р и м ѣ ч а н і э к ъ п о д в и ж н ы м ъ и г р а м ъ . Эти игры имѣютъ цѣлью упражнять тѣ или другія мышцы тѣла, и потому, при пѣніи ихъ, слѣдуетъ подражать всѣмъ упомянутымъ движе - ніямъ: какъ, напр., въ пѣснѣ „Ленъ" и „Земледѣлецъ". „Л о ш а д к а". Дѣти становятся одинъ сзади другого и, напѣвая подъ тактъ, подражаютъ движеніямъ лошади. Потомъ они тихо идутъ и затя- гиваютъ пѣсенку; при словахъ: „гопъ, лошадка", дѣти ускоряютъ ша г ъ и легко бѣгутъ. ІІослѣ перваго четырехстишія останавливаются, отдыхаютъ, становятся въ тройки и, держа другъ друга за руки, бѣгутъ и поютъ. Послѣ 2-го куилета опять отдыхаютъ и поютъ. „ Л я г у ш к а " . Тутъ дѣти должны скакать въ разсыпную, на корточ- кахъ, вытянувши назадъ руки, и поворачиваться изъ стороны въ сторону не одной головой, а и всѣмъ корпусомъ, какъ это дѣлаетъ настоящая .лягушка. „ П т и ч к а " . Тутъ дѣти должны прыгать и махать руками вмѣсто крыльевъ. „ З а й ч и к ъ " . Дѣти становятся въ кругъ, держатся за руки, кружатся и поютъ хоромъ. Въ кругу сидитъ на корточкахъ одинъ ребенокъ, пред- ставляя зайчика, скачетъ и поетъ, отвѣчая на вопросы. „ Р а б о т н и к и " . Дѣти мѣрнымъ шагомъ идутъ дру гъ за другомъ и выполняютъ всѣ означенныя дѣйствія и д в и ж ^ і я . ІІослѣ каждаго четы- рехстишія необходимо отдохнуть нѣсколько минуть. Эти подвижныя игры преимущественно назначаются для дѣтскихъ садовъ, но и въ школахъ ихъ примѣненіе принесетъ не малую пользу, особенно если ими занимать дѣтей во время рекреацій. Надо только пом- нить, что эти игры, сопровождаемый пѣснями, полезны лишь въ томъ слу- чаѣ, если, при ЯІИВОМЪ исполненіи, онѣ доставляютъ дѣтямъ удовольствіе. Е. В о д о в о з о в а.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1