К свету. № 14 1910 г.
- 9 - предложенiе. 'Вдетъ въ указанное теткою мъсто, становится предъ иконою Богоматери на колъни и слезно молитъ ее о своемъ спасе нiи. (По своему смиренiю г. В. пе редавалъ МН'.В о своей молитвt въ такомъ видъ: ватеръ луковицею глаза, чтобы вызвать слезы и всталъ на колtни). Конqается молебенъ и А. 0. чувствуетъ себя совершенпо здоровымъ. Позывъ къ водкъ пс чезъ, хотя еще на пути къ чудо творной икон-в не разъ позволялъ себ'в выпивать; сила и энергiя зна чительно повысились, на сердц'В просвtтлъло. Посл-в молитвы онъ nрчувствовалъ себя на столько бод ры~1ъ, что ръшилъ В()ДК'В объявить войну. Сказано- сдtлано. Вотъ те перь уже прошли десятки лътъ, а онъ все тотъ же твердый и непо колебимый въ своемъ ръшенiи. Этотъ одинъ случай жизни изъ атеиста сдtлалъ г. В. такимъ на божнымъ человtкомъ, что онъ от казался отъ богатства и принялъ на себя санъ священника и сейчасъ на пользу церкви священствуетъ въ своемъ имtнiи С. Тв. уъзда. Вотъ :,то два мною приведенные факта громче всякихъ словъ гово рятъ за то, что излъчивать недугъ пьянство лучше всъхъ можетъ цер ковь, чрезъ которую больному нис посылается благодать, ,,немощная врачующая". Поэтому духовенство въ борьбъ съ пьянствомъ не долж но прибtгать къ какимъ либо ис кусственнымъ, административнымъ мtрамъ, не должно своими м:tрами вносить антогонизмъ въ среду при- хожанъ, развивать въ нихъ шпiон ство, ненависть и злобу другъ на друга, а должно вооружиться тоJ1ь ко дJховнымъ мечемъ,-словомъ ( Божiемъ. Только словомъ Божiимъ,. я поJ1агаю, можно убивать человъ ческiе недуги, только имъ однимъ :можно возбудить въ чело.вtкt энер гiю и рtшимость объявить войну со своими страстями; толы"о СJIО вомъ Божiимъ можно согрf.ть въ человtкв холодное сердце и укрt пить вtру. А это послtднее, то есть вtра, настолько необходима для человtка, что безъ нея чело въкъ, по выра.женiю одного ученаго, представляетъ собою бъшепое жи вотное, или первое ядовитое насt комое въ мiръ. Бъшеное-въ с:мыслt . удовлетворенiя свопхъ страстей, а ядовитое--въ смыслt нарушенiя интересовъ ближняго. Р'.вчь, бе3Ъ слова Божiя, безъ религiозной под кладки, какъ бы она хорошо по строена не была, 1шкъ бы она съ искусствомъ не была произнесена, не произведетъ собою должнаго впечатл1шiя па слушителя, не кос нется фибръ его души. На такую ръчь, быть можетъ, убtдитеJiьную своими силлогизмами, слушатель n о смотритъ какъ на поваттленный гробъ, окрашенный совнt хоро шимъ подборомъ красокъ, а внутри полный смрада и костей. Все зто мы, пастыри, церкви всегда должны твердо помнить и всегда при каж домъ удобномъ случа1'. твердить другимъ. Всъ:м:ъ, пренебрегающимъ словомъ Божiемъ въ д-влt борьбы съ человъческими слабостями, дол-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1