К свету. № 14 1910 г.

- 9 - предложенiе. 'Вдетъ въ указанное теткою мъсто, становится предъ иконою Богоматери на колъни и слезно молитъ ее о своемъ спасе­ нiи. (По своему смиренiю г. В. пе­ редавалъ МН'.В о своей молитвt въ такомъ видъ: ватеръ луковицею глаза, чтобы вызвать слезы и всталъ на колtни). Конqается молебенъ и А. 0. чувствуетъ себя совершенпо здоровымъ. Позывъ къ водкъ пс­ чезъ, хотя еще на пути къ чудо­ творной икон-в не разъ позволялъ себ'в выпивать; сила и энергiя зна­ чительно повысились, на сердц'В просвtтлъло. Посл-в молитвы онъ nрчувствовалъ себя на столько бод­ ры~1ъ, что ръшилъ В()ДК'В объявить войну. Сказано- сдtлано. Вотъ те­ перь уже прошли десятки лътъ, а онъ все тотъ же твердый и непо­ колебимый въ своемъ ръшенiи. Этотъ одинъ случай жизни изъ атеиста сдtлалъ г. В. такимъ на­ божнымъ человtкомъ, что онъ от­ казался отъ богатства и принялъ на себя санъ священника и сейчасъ на пользу церкви священствуетъ въ своемъ имtнiи С. Тв. уъзда. Вотъ :,то два мною приведенные факта громче всякихъ словъ гово­ рятъ за то, что излъчивать недугъ­ пьянство лучше всъхъ можетъ цер­ ковь, чрезъ которую больному нис­ посылается благодать, ,,немощная врачующая". Поэтому духовенство въ борьбъ съ пьянствомъ не долж­ но прибtгать къ какимъ либо ис­ кусственнымъ, административнымъ мtрамъ, не должно своими м:tрами вносить антогонизмъ въ среду при- хожанъ, развивать въ нихъ шпiон­ ство, ненависть и злобу другъ на друга, а должно вооружиться тоJ1ь­ ко дJховнымъ мечемъ,-словомъ ( Божiемъ. Только словомъ Божiимъ,. я поJ1агаю, можно убивать человъ­ ческiе недуги, только имъ однимъ :можно возбудить въ чело.вtкt энер­ гiю и рtшимость объявить войну со своими страстями; толы"о СJIО­ вомъ Божiимъ можно согрf.ть въ человtкв холодное сердце и укрt­ пить вtру. А это послtднее, то есть вtра, настолько необходима для человtка, что безъ нея чело­ въкъ, по выра.женiю одного ученаго, представляетъ собою бъшепое жи­ вотное, или первое ядовитое насt­ комое въ мiръ. Бъшеное-въ с:мыслt . удовлетворенiя свопхъ страстей, а ядовитое--въ смыслt нарушенiя интересовъ ближняго. Р'.вчь, бе3Ъ слова Божiя, безъ религiозной под­ кладки, какъ бы она хорошо по­ строена не была, 1шкъ бы она съ искусствомъ не была произнесена, не произведетъ собою должнаго впечатл1шiя па слушителя, не кос­ нется фибръ его души. На такую ръчь, быть можетъ, убtдитеJiьную своими силлогизмами, слушатель n о­ смотритъ какъ на поваттленный гробъ, окрашенный совнt хоро­ шимъ подборомъ красокъ, а внутри полный смрада и костей. Все зто мы, пастыри, церкви всегда должны твердо помнить и всегда при каж­ домъ удобномъ случа1'. твердить другимъ. Всъ:м:ъ, пренебрегающимъ словомъ Божiемъ въ д-влt борьбы съ человъческими слабостями, дол-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1