К свету. № 23-24 1910 г.

"Дур-ракъ! .. - ворчитъ Фроловъ подъ носъ, Вина бутылку допивая, И и-зъ шинка на . перевозъ Кой каr,ъ шrетется, нап1шая. Б-вдняга-жъ путникъ подъ столомъ Храпитъ во всю на пропалую; Въ просонкахъ смотритъ со Фро- ломъ И жметъ въ рукахъ мошну пустую. Святая правда. Божiй громъ Пока надъ грtшникомъ не грянетъ, То руку еъ сложеннымъ крестомъ Къ челу безумный не протянетъ. Я самъ, друзья, съ одной ногой ... Гр-вховъ, вtдь, тяжкихъ въ наказанье Создатель МИJюстивый мой Послалъ мн-в въ жизни испытанr1е. Судьба жъ моя не отъ вина, Неосторожность лишь одна. Я былъ иrрокъ картежный, мотъ, Л-внивецъ Богу бюrъ молиться Насл-вдство было,-въ пр(ШЪ ней- детъ! (3нать, не съ ум'hлъ съ нимъ об- ходиться) Была торговля; я повелъ Ее безъ толку и ум-внья; На ней крохи свои извелъ, I{рохи ПОСJI'ВДНЯГО ИМ'ВНЬЯ. И въ долrъ но мало разсовалъ Съ своей дурацкой простотою, Rогда же крахъ ужъ мой насталъ Я жить сталъ жизнью трудовою. Съ чего начать? .. Ну, поступилъ Я на жел'взную дорогу; Самонадtянно служилъ И потерJ,J:лъ на с.лужб'h ногу. Я былъ и(щравный сигналистъ, На службt былъ, всегда я трезвый, Но гордъ немцожко, фаталистъ 16 -· Самонад'вянный и р-взвый, Дежурство кончивъ на посту, Домой поtхать я собрался. Товарный поtздъ жду да жду, Вотъ наконецъ онъ показался, Напротивъ будки былъ ук..'lонъ, Ползетъ мой поtздъ тихо въ гору На что мнt флагъ? я убtжденъ, Что С'.воть могу на по"вздъ впору ... Лишь только съ будкой паровозъ, Шипя, тихонько поравнялся, На встр-вчный тормазъ чортъ ·понесъ Меня ... я-скокъ и ... оборвался ... Теперь въ сознаньи строгомъ я, Когда пишу всt эти строки, Что всtхъ Предвtчный Судiя Караетъ насъ за вс-в пороки. Лрвстъяпwпъ Н. Cm11niu1to. (Окончанiе сл1;дуетъ). о мърахъ ОорьОы съ апкого­ пизмомъ. ГЛ А В А 2-я. Тан:ъ ка1tъ главная Ц'вль и пря­ мое назначенiе школы ;:~аrtлючается, съ одной стороны, въ искорененiи дурныхъ инстинктовъ и наклонно­ стей, въ расположенiи разума и сердца учащагося ко всему, дf.йст­ вительно-доброму и воистину цре­ н:расному, а съ другой стор~шы-въ гармоническомъ развитiи нс'вх.ъ способностей учащагося и въ снаб­ женiи его прочными и основатель­ ными познанiями въ о6ластяхъ ре­ лигiи, науки и художествъ, 'l'O, оче­ видно, что школа является, послt церковной противоалкогольной про­ повf.ди , вторымъ могучимъ провод-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1