К свету. № 23-24 1910 г.

- - 23 стовъ, напр. ,,пiяпицы царствiя 1 Божiя не насJI'Вдуютъ ·'; при объяс­ ненi.и этого . те1tста нужно распро­ страниться о томъ, что пьяницы не войдутъ не по недостатrtу м:ило­ сердiя Божi.f!, а потому, что они - разумныя существа, поступаютъ совершенно безъ разума, заг.пушая его въ себ'J" виномъ, что . ихъ по­ ступди. таковы, что безконечно от­ даляютъ отъ себя Гос.пода. 3дtсь можно поJrьзоваться собранiемъ те~t­ стовъ въ брошюрt Ал. Н. Общ. тр. ,,пьянство по ученiю церкви и тво­ ренiямъ св. оо" . · Третiй отдtлъ распадается на двt части: 1) даJiьнъйшiя посJitд­ ствiя аJiкоголизма на всяк.ую д'В ятеJ1ь­ ность, на потомство, на общество и государство. Расходы на содержанiе алкоголиковъ -тюрьм:ы, noJ1иuiя и больц_ицы . Грандiозность суммы 700 милл., которые тратятся наро­ домъ на вино. Ши:нки. Великое горе отъ шинковъ и 2) часть от­ д'вла этого--,,борьба съ пышствомъ за границей и у насъ въ Pocc-ia и что требуется отъ каждаго и;,-~ъ насъ ". Руководствъ для этого отдt.ла можно реrщм:ендовать много. Въ прошломъ году Я ПОЛЬ3OВIJ,ЛСЯ СJl'ВД. статьями: Изъ "Тр. жизни": въ No 3 и 4 "на­ слtдственвость", въ No 5 • не пора ли это бросить", въ No 6 "ЧеJrы­ шевс:кiя цыфры", въ No в "Что можно сдtлать общими усилiщ,ш", въ No 7 "просьба присяжныхъ", въ No 10 "Чудный сон:ъ" и "Итоги". Подобны.я статейки всегда быва­ ютъ во всtхъ трезвецныхъ журна­ лахъ. Въ этомъ же отдъл'.в необхо- димо поsпак0мить учеюш.овъ с.ъ ветхозавtтными трезвенниками: на­ зореями, рехавитамu; здt~.ь же не­ обходимо останови1ъся и объяснить 1 "Чудо на брак·в въ Канt", текстъ "и вино веседll'l'Ъ сердце ч;елОВ'ВКGI," и др. текстовъ, и доказа:rь лож­ ность обычно выводимаго зак.дю­ ченiя, что вино благословляется св. церковiю. Весь этотъ курсъ мож,но со1tратит:q, расширить, но глащrыхъ пунктовъ выпускать н;е слi=>ду!'JТЪ, чтобы дать f;l'ВЧТО ПОЩ{Ое, Зlj,!ЮН­ ченное. I;I не 'гакъ это трудно . Я повторяю, что на урока~ъ закона Божiя въ 5 и в отд. я довольно нодробно прошеJ1ъ все это д безъ всякаго ущерба преподаванiю за­ кона Божi.я. Сдtлано мною бшrо около 30 уроковъ полныхъ и еще посвящалъ трезвос1'и остатrш часо­ вого урока, когда заданный урокъ провtренъ и uовый объяснецъ. Даже приходилось времен.и прово­ дить порядочно на - разборку всего матерiала . Теперь естественно .воп­ росъ является,-1то же достигнуто? Въ концt года мною были замt. ­ чены пробълы и недостатки нtко­ торыхъ знанiй, несовуршенство• нt­ которыхъ уро1щвъ, но въ общем1> ' дtти вышли изъ школы . ВПОJIН'В освtдомленными, что такое алко­ голь, пьянство, трезвость, бере,жли­ вость; поняли ращшцу семейнаго и обществепнаrо положенiя пьяницы 1 и трезвенника; они выш.ли гото- выми по убtжденiю отказаться- отъ вина; они могутъ теперь хотя крат­ ко, но сильно и ясно объ,яснить гибель пьянства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1