К свету. 26 1910 г.
-.tl- ской предразсв-втной· вари! При- . Mtpьt на.:лицо: 1Ю ДНИ реВОЛЮЦiОН· наго угара недавняго прошлаго, когда русскiе люди чуть не утра тили сrюсоб~rости различать добро отъ э,ла, бrвлое отъ чернаrо, н·аша молодежь,-эта · гордость и надежда родины,-втянутая въ политическiя страсти, пья'нств·овала, развратни чала, экспропрiировала, кощунство вала ... А потомъ, когда· народъ не захотt.лъ идти за поillитическими утопистами, которыми верховодили безстыжiе политическiе шарлатаны, не мен-ве безстыжiе провокаторы и вообще люди съ прожженной со в1ютью, тогда молодежь, разоча ровавшись во всемъ, поверглась 1ЗЪ бездну отчаянiя. Посл'вдствiями та кого отчаянiя были: или массовыя явленiя самоубiйствъ сред11 юношей и дtвицъ нашей интелигенцiи, или же не менъе печальныя ЯВJ1енiя иного рода, когда недавнiе еще и благородные идеалисты преврати лись въ циничныхъ матерiа,листовъ, погрузившись съ голово~Ь во все возможныя чувственныя удоволь ствiя. При зтомъ, считаемъ не лиш пимъ оговориться, что, говоря такъ, мы имtемъ въ виду не всю русскую моJ1одежь, но лишь ту ея часть, которая была завлечена въ поли~ тику. Такимъ обраао:мъ въ нашу школу вносится чуждый и весьма вредный эл-ементъ; онъ проникаетъ туда всевозможными путями. Такъ, напр., почти каждая политическая партiя вс1нш силами стремите.я къ тому, чтобы и ру-ководители и наставники школы являлись дъятельными про пагаторами только ея политическаго ученiя. Поэтому, и внутри и 'ВП'В школы идеrъ постоянная глуха.я борьба за облад'анi-е дъломъ обу ченiл и воспитанiя мол0дежи. Можно ли послt этого разсчи тывать, 'Iто6ы наша школа, ставшая ареною, недопустимой въ ея ст'h: нахъ, политической борьбы, могла нормально и свобо;цно идти ' къ своей единственной ц1ши, заклю~ чающейся въ перевоспитанiи и об- 1 лаl'ораживанiи человъческой лично сти? Н икоимъ обрмомъ. Да, . повторяемъ, въ осн:ов-в школь наFо образованiя и воспитанiя не должно быть и тъни какой бы то · ни было политики. ,Школа должна имtть своей основой лишь Еван гельскiе идеалы да все то доброе, истинво· прекрасное и правдив'ое, что даетъ намъ общечмов'hческа.я культура на самыхъ ВЫ(:ШИХЪ сту" пеняхъ въ видt общепризна~шыхъ и безспорныхъ истинъ. И нужно прибавить. шко.да не дости'гнетъ своей ц-вли, ~сл:и пренебреже.тъ какого либо изъ этихъ двуедины:хъ основъ -челов-вч:ескаго развитiя, т. е. науки и религiи. Религiя и наука два, ' Тъсно и во-едино сросшихм, близнеца; смерть одного влечеtъ смерть и другого. А отсюда сл-вдует:ь, что отъ пе дагога, желающаго потрудиться na. нив~ народнаго ооразованiя, кром'k J1юбви и призванiя къ своему д-влу~ требуется, во-nервы:хъ, нелйцемiвр ная религiозность, трезвость, безу -коризненное поведенiе и во-вторыхъ, )(
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1