К свету. 26 1910 г.

-.tl- ской предразсв-втной· вари! При- . Mtpьt на.:лицо: 1Ю ДНИ реВОЛЮЦiОН· наго угара недавняго прошлаго, когда русскiе люди чуть не утра­ тили сrюсоб~rости различать добро отъ э,ла, бrвлое отъ чернаrо, н·аша молодежь,-эта · гордость и надежда родины,-втянутая въ политическiя страсти, пья'нств·овала, развратни­ чала, экспропрiировала, кощунство­ вала ... А потомъ, когда· народъ не захотt.лъ идти за поillитическими утопистами, которыми верховодили безстыжiе политическiе шарлатаны, не мен-ве безстыжiе провокаторы и вообще люди съ прожженной со­ в1ютью, тогда молодежь, разоча­ ровавшись во всемъ, поверглась 1ЗЪ бездну отчаянiя. Посл'вдствiями та­ кого отчаянiя были: или массовыя явленiя самоубiйствъ сред11 юношей и дtвицъ нашей интелигенцiи, или же не менъе печальныя ЯВJ1енiя иного рода, когда недавнiе еще и благородные идеалисты преврати­ лись въ циничныхъ матерiа,листовъ, погрузившись съ голово~Ь во все­ возможныя чувственныя удоволь­ ствiя. При зтомъ, считаемъ не лиш­ пимъ оговориться, что, говоря такъ, мы имtемъ въ виду не всю русскую моJ1одежь, но лишь ту ея часть, которая была завлечена въ поли~ тику. Такимъ обраао:мъ въ нашу школу вносится чуждый и весьма вредный эл-ементъ; онъ проникаетъ туда всевозможными путями. Такъ, напр., почти каждая политическая партiя вс1нш силами стремите.я къ тому, чтобы и ру-ководители и наставники школы являлись дъятельными про­ пагаторами только ея политическаго ученiя. Поэтому, и внутри и 'ВП'В школы идеrъ постоянная глуха.я борьба за облад'анi-е дъломъ обу­ ченiл и воспитанiя мол0дежи. Можно ли послt этого разсчи­ тывать, 'Iто6ы наша школа, ставшая ареною, недопустимой въ ея ст'h:­ нахъ, политической борьбы, могла нормально и свобо;цно идти ' къ своей единственной ц1ши, заклю~ чающейся въ перевоспитанiи и об- 1 лаl'ораживанiи человъческой лично­ сти? Н икоимъ обрмомъ. Да, . повторяемъ, въ осн:ов-в школь­ наFо образованiя и воспитанiя не должно быть и тъни какой бы то · ни было политики. ,Школа должна имtть своей основой лишь Еван­ гельскiе идеалы да все то доброе, истинво· прекрасное и правдив'ое, что даетъ намъ общечмов'hческа.я культура на самыхъ ВЫ(:ШИХЪ сту" пеняхъ въ видt общепризна~шыхъ и безспорныхъ истинъ. И нужно прибавить. шко.да не дости'гнетъ своей ц-вли, ~сл:и пренебреже.тъ какого либо изъ этихъ двуедины:хъ основъ -челов-вч:ескаго развитiя, т. е. науки и религiи. Религiя и наука­ два, ' Тъсно и во-едино сросшихм, близнеца; смерть одного влечеtъ смерть и другого. А отсюда сл-вдует:ь, что отъ пе­ дагога, желающаго потрудиться na. нив~ народнаго ооразованiя, кром'k J1юбви и призванiя къ своему д-влу~ требуется, во-nервы:хъ, нелйцемiвр­ ная религiозность, трезвость, безу­ -коризненное поведенiе и во-вторыхъ, )(

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1