К свету. 26 1910 г.

- 12 -- абсолютная безпартiйно~ть. И ч:гобы ;въ , ст,ранt мог,-р со;щатьщ1 доста­ rочный по качест:~;~у и .колцче<;ТJЗУ контингентъ дъйс~:~ительнр идеаль­ ды:хъ профессоровъ, преподавате,J}:/:\Й и · учителей, необходимо, при опре­ дi}ленtи , кандидата , на уч~6но-во­ спи-~:атеJ,Iьну1q ,должнl)qть, руко~од­ .ствоваться, какъ симпатiями Jf , ан­ rиш3~тi~ми къ нем:у общества, В?(;О " дюцаго въ дан,цый . раttон-;ь пдюлJ>­ наго округа, цли пуцкта, чкъ и .съ мн1шiемъ его будущихъ кощrег.ъ. . До тtхъ же поръ, пока наша школа не дождется такой коренной реформы; нечего и. думать, ';!Трбы она могла успf.шно вып0лнй11ь свои задачи. Сколько бы мы ни·1 мънялl)', сколько бы Н:И !ВЫдумывали новыхъ ~истемъ и моторовъ уqебно-воспи­ тательнаго дt.ла ,-все будеirъ без­ резу.лыатнымъ: школа, пропишн­ ,ная сверху до I низу угарnмъ ПОIЛИ­ тической : .борьбы, всегда будетъ вла;qц11,ь довощ,но жалкое и для :мо­ лодыхъ поколtнiй русскихъ граж­ данъ пагубное существованiе; ея пито.мцы по-прежнему будутъ вы­ ходить въ житейское бурное море .и "безъ рул;Я и 6ез;ь · вt.трилъ•, 'Е . е. по-прежцему буду1:1, 1 полу1ать. лишь ДИПЛОМЪ, да вцtmнiй лоокъ • 0Qра- 3QВЭ.НН!\.ГО че"1овtка. Дtяте.:rьно:tl же любви къ Богу, ближниNъ и . добрыхъ навыков'ч, религiозно~нрав­ ственной жизни сущес-;гвующая школа за ,рtдкими исключ,ецi,ями да1:ъ не. можетъ. - , Теперь воротимся къ нашей -темъ и спр9еимъ себя: возможно-ли ра~­ очитывать .на школу, какъ , на вtр- , ну19 , И МОГУЧУЮ СОЮ3НЦЦУ ВЪ Д'ВЛЪ. народнаго О1'резвленi.1}'?· Можно-ли :надi>Я'Е.QСЯ, ч:го Qна , въ состоянiи, хотя. 6µ и не "еразу, , прекра·rifТЬ j~же Н!}чавщееся , уметвенно-нр~в- ' ственное ~ физuческое вырощденiе чу,т,ь , не. , всtхъ слое}!ъ нашего Qб­ ществ.а, ;въ 6.о.Jiь;щей , чц.ст11 cвoett У,Же отр,аВJ,IЩ-IНа,ГО алк9ГQЛеМ:Ь? J-{t~ъ .Ц Н'ВТр : J Это, 1 рй пока . l;Н)П,QСИ{I)эНО. :М:ы ш~чно ща.ц~ ~ ,знаед~;ъ~ шщ11~·о- , говъ с,р~дн~й и _низшей ш~рлы, ко- 1 rорые имtwтъ, пристраст~е .~ъ ал­ }!:Щ'ОЛ:Ю, нр такъ , :какъ , он.и.,,," выра­ жаясь фиrу:р~льно, мастера дер­ жц.ть , свой носъ по-вtтру, т. е. l У!JЪ'ВЮТ';ь прилажиl?аться и уго;Ждать прлиr,ич;ес;1щм-:р 1 в;зглядамъ, и тр,е­ .бо~Ванiямъ . тtхч 1 или иных1, лидъ, в~i.1п1iе, силу1, ил.и вл.а~т~ 1 Щftю­ щи:х,,ъ1 то преб,лагополучно остаются на СI;Н>ИJ(Ъ rrit.щaxъ 1 продолж~ютъ 1 зар.аж3.;тьJ дУР\JЫМ';ь примtромъ уча­ щихся. 1 Когда , же наша школа освобо­ дuтся О'11Ъ чуждой, е.я: задачамъ по­ литию13 $олда_ ·же она будетъ пре­ .д.qставдена сам.ой себт. .въ дости:­ ж.енiи I религiозн@-.нравстве~ьшхъ и кудьтурныхъ . ц1:rл.f.й1 Кqгда же ея жрецы буду'rsь , с13ободно проводить .въ ~изць не идец ~ того, или иного, временцд-гщш1::щс;~:вующаг-о, поли тическаго мiровоззрtнiя, а вtчно­ юные и ,въч:но-црек.расные идеалы • Q~~oвaJIHI:/!e. на EB!!,UJ'{3)Iiи и , :колле­ кт~,вно,мъ разум;!, добры;Х,ъ, чест­ ныхъ и всъм:и по]fита;емыхъ г,енiевъ 'нцуки, ~»т~ратурр1 , и 1 художеств:в?· Н:а всt эти . вопросы, ,дорогой чи­ '11атель, щ·вtтиrь ,врядъ--ли кто со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1