К свету. 26 1910 г.
.. управле-нiя, въ ночь на i iIQJЩ, нроизведfнъ обыскъ у в.съхъ дqмо- . хозяевъ, п0до3рtваемы:хъ въ та,й ной торrовлt виномъ, O6нару.жещше запасы водки отобра .пы, а вJiадtл:ьцы водки привлечены_ :къ .отвtтствецт между п11стыремъ и пасощ,1~и, подаются жалобы епархi11льному 11ачал1~ству, нозни- 1'~/ОТЪ Д'В.)Iа ~. т. п. По нашему fдубокому у,б'llжде!'liю, , въ ЭТ\JХЪ '1едоразу1,11,нiJ/~'L JI зак,.цючае1:ся заа•щт_ельнця доля трар1з~1а &'1! пощ)ж.енiи r1равославнаго JrУХОв,ецства и цр_и;нща по1;ери снященвик~;>м'I\ автори.• тета, цоддержи:ваемой такъ легкомысленно частью прессы и общества. ности. 1 ] 1) • Добрый Jiримtръ. Крес-rьяне Смоленскаго уtзда, Боровитенс1шго общества, селе1;1iя Боровитина, собравшись иа селвскiй сходъ и о6судивъ, что существо ванiе въ ихъ селенi-и: казенной вин ной лавки весьма вредно отражается на экономическом:ъ пuложенiи на селенiя этой деревnи,-п0становили ходатайствовать о закрытiи въ ихъ деревнъ казенной винной лавки, при этомъ обязались приговоромъ пе допускать въ своей деревнrв 11 тайной продажи казеннаго вина. Въ настоящее время приговоръ этотъ мъстнымъ аемскимъ на'!аль никомъ направленъ на распоря женiе губернской админиотрадiи. ' Изъ газетъ и журналовъ. -,-- :Вtгство сем.инаристовъ изъ наго сословiя. духов- ,,ПодоАi.я" увъряетъ, что глав ным:ь зломъ въ жизни священника является необходимость обращаться къ прихожанамъ за "лептою~: Какъ ни тяжело иногда цастырю, ни обидно для его самолюбiя, он-ц волей-нево лей долженъ ради семьи ~выпрашивать~ у своихъ прихожанъ посильную .1 епту вознагражденiя за требоисправленiя. И тутъ часто воэникаютъ недораэу:м'llнiя Бъгство семинар стовъ въ уни верситет'Ь,-11{) мн'hнiю · Разеты, объясняется только желанiемъ из б·в:iкатъ этого трагичесRаго поло женiя, а не · равнодушiемъ къ ре лигfи: На~ъ приход~лось ' бес11д6вать съ н13ко: тdрыми · семинаристам11....:.тепере:6:t\JйJ1Ш сту деnтами ун:иверситета. Многiе ШJЪ них:~. глубоко-религiоэны и е,ъ удо11о.льствi~м ЦОС}!ЯТИЛИ бы себя пасТЫ,РСКОМУ служеlнiю, во печальное положенiе ихъ отцовъ и род ственвиковъ, матерi&.льваsr эавие11мос1ъ отъ· прюrожанъ-зас'Гавляютъ ихъ l'}Ъжать нэъ духовнllго ,еословiя, даже часто, во преки своему призDа11i10. И напра:сцо МЮ} 1 гiе ду~шютъ, что семцнар!j:сты В\.IХОдятъ и~ъ семиварiи беэъ всякихъ релпгiозныхъ устоевъ, атеистами ' и потому чу'ждаютсн духовнаго сословiЯ'. Въ оnроверженiе nо добныхъ • ынi,нiй мы lIJ)иведемъ ТОJ'Ъ фак:11ъ, что въ варшавско1\lъ университет11 В'!_: на; стоящее :\3ре11я мпрго студентовъ, бывшихъ во~питанник~въ духовныхъ семинарiй. и что же мь1' видимъ1 Въ православ-Аыхъ хра махъ Варшавы встр11тишь по nраздни.ч нымъ днямъ много с11удентовъ, многiе щ1ъ нихъ ;учаС!!'ВУWТ'!! , В'Ь церJtОВ!;!ЫХЪ хор;:1,хъ, l'ач'В то,го факта недrстаточно, •п9tiьi ослабить то ходячее мн'fiвiе, что современ ные семина_ри'Ьты безбожники: Во всяк.омъ случа1; указанное нами не нормальное паложевiе право·uл:а&наго ду ховенст:ца привед~тъ въ концi;-концqвъ къ тъмъ плачевнымъ реэультатамъ, что свя щенники д'llйствительно будутъ стоять на слишкомъ низкомъ урu~в'!, умственнего развитiя. Между тъмъ, современность по каэываетъ, что, , наоборотъ-деркви нужны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1