К свету. 26 1910 г.

.. управле-нiя, въ ночь на i iIQJЩ, нроизведfнъ обыскъ у в.съхъ дqмо- . хозяевъ, п0до3рtваемы:хъ въ та,й­ ной торrовлt виномъ, O6нару.жещше запасы водки отобра .пы, а вJiадtл:ьцы водки привлечены_ :къ .отвtтствецт между п11стыремъ и пасощ,1~и, подаются жалобы епархi11льному 11ачал1~ству, нозни- 1'~/ОТЪ Д'В.)Iа ~. т. п. По нашему fдубокому у,б'llжде!'liю, , въ ЭТ\JХЪ '1едоразу1,11,нiJ/~'L JI зак,.цючае1:ся заа•щт_ельнця доля трар1з~1а &'1! пощ)ж.енiи r1равославнаго JrУХОв,ецства и цр_и;нща по1;ери снященвик~;>м'I\ автори.• тета, цоддержи:ваемой такъ легкомысленно частью прессы и общества. ности. 1 ] 1) • Добрый Jiримtръ. Крес-rьяне Смоленскаго уtзда, Боровитенс1шго общества, селе1;1iя Боровитина, собравшись иа селвскiй сходъ и о6судивъ, что существо­ ванiе въ ихъ селенi-и: казенной вин­ ной лавки весьма вредно отражается на экономическом:ъ пuложенiи на­ селенiя этой деревnи,-п0становили ходатайствовать о закрытiи въ ихъ деревнъ казенной винной лавки, при этомъ обязались приговоромъ пе допускать въ своей деревнrв 11 тайной продажи казеннаго вина. Въ настоящее время приговоръ этотъ мъстнымъ аемскимъ на'!аль­ никомъ направленъ на распоря­ женiе губернской админиотрадiи. ' Изъ газетъ и журналовъ. -,-- :Вtгство сем.инаристовъ изъ наго сословiя. духов- ,,ПодоАi.я" увъряетъ, что глав­ ным:ь зломъ въ жизни священника является необходимость обращаться къ прихожанамъ за "лептою~: Какъ ни тяжело иногда цастырю, ни обидно для его самолюбiя, он-ц волей-нево­ лей долженъ ради семьи ~выпрашивать~ у своихъ прихожанъ посильную .1 епту вознагражденiя за требоисправленiя. И тутъ часто воэникаютъ недораэу:м'llнiя Бъгство семинар стовъ въ уни­ верситет'Ь,-11{) мн'hнiю · Разеты,­ объясняется только желанiемъ из­ б·в:iкатъ этого трагичесRаго поло­ женiя, а не · равнодушiемъ къ ре­ лигfи: На~ъ приход~лось ' бес11д6вать съ н13ко: тdрыми · семинаристам11....:.тепере:6:t\JйJ1Ш сту­ деnтами ун:иверситета. Многiе ШJЪ них:~. глубоко-религiоэны и е,ъ удо11о.льствi~м ЦОС}!ЯТИЛИ бы себя пасТЫ,РСКОМУ служеlнiю, во печальное положенiе ихъ отцовъ и род­ ственвиковъ, матерi&.льваsr эавие11мос1ъ отъ· прюrожанъ-зас'Гавляютъ ихъ l'}Ъжать ­ нэъ духовнllго ,еословiя, даже часто, во­ преки своему призDа11i10. И напра:сцо МЮ} 1 гiе ду~шютъ, что семцнар!j:сты В\.IХОдятъ и~ъ семиварiи беэъ всякихъ релпгiозныхъ устоевъ, атеистами ' и потому чу'ждаютсн духовнаго сословiЯ'. Въ оnроверженiе nо­ добныхъ • ынi,нiй мы lIJ)иведемъ ТОJ'Ъ фак:11ъ, что въ варшавско1\lъ университет11 В'!_: на; стоящее :\3ре11я мпрго студентовъ, бывшихъ во~питанник~въ духовныхъ семинарiй. и что же мь1' видимъ1 Въ православ-Аыхъ хра­ махъ Варшавы встр11тишь по nраздни.ч­ нымъ днямъ много с11удентовъ, многiе щ1ъ нихъ ;учаС!!'ВУWТ'!! , В'Ь церJtОВ!;!ЫХЪ хор;:1,хъ, l'ач'В то,го факта недrстаточно, •п9tiьi ослабить то ходячее мн'fiвiе, что современ­ ные семина_ри'Ьты безбожники: Во всяк.омъ случа1; указанное нами не­ нормальное паложевiе право·uл:а&наго ду­ ховенст:ца привед~тъ въ концi;-концqвъ къ тъмъ плачевнымъ реэультатамъ, что свя­ щенники д'llйствительно будутъ стоять на слишкомъ низкомъ урu~в'!, умственнего развитiя. Между тъмъ, современность по­ каэываетъ, что, , наоборотъ-деркви нужны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1