К свету. 27 1910 г.
го слова. Въ этомъ днъ соедини лись велиRiя воспоминанiя при роды и благодати-вмъстъ, созда нiе и ис:купленiе мiра. Въ этотъ день предъ созданiемъ мiра произ несены бшш слова: ,,да будетъ свътъ"! Въ этотъ же день Христосъ, Царь правды, возсталъ изъ гроба въ св-:втъ величiя. Въ этотъ же день солнца и Святый Духъ сошелъ на апостоловъ, исполнивъ ихъ ревно стiю :къ проповъди слова Божiя. Слава Вос1tресенiю! вос:клицаетъ 3латоустъ. Тварь примиряе:rся съ Творцомъ, Богъ, ка:къ бы удалив шiйся отъ мiра посл'В паденiя пер выхъ людей , вновь утверждаетъ свое царство во всъхъ умахъ и во всъхъ сердцахъ. Чтимъ ли мы втотъ день? Не от ложена работа ш1отнюш, стуqитъ тяжелый молотокъ кузнеца, дълае1ъ свое дъло игла портного и башма_ч ни:ка, и Rажется, что отъ сердца города къ окрайнамъ страны, съ rоръ въ долины и лъса, изъ ста раго свtта въ новый чрезъ широ кiй океанъ несется крикъ: я не хочу соблюдать дня Господня! Богатый учитъ этому б1щнаго, .хозяинъ твер дитъ этотъ уро:къ рабочему. Но, братья, я возстаю противъ такого святотатства во имя нашего разума и во имя нашего сердца. Не гово ритъ ли намъ разумъ, что мы обя заны посвящать Богу часть наше го времени, полученнаго нами изъ Его руr<ъ? Развt не говоритъ намъ разумъ, что мы обязаны въ цълой цtпи дней отдать нъс:колько ча совъ для молитвы? Даже язычники 2 и дикари им'Вютъ установленные для празднованiя дни. Еще болъе я возвышаю голосъ во имя сердца человъческаго. Богъ одарилъ насъ дарами мшюсердiя и требуетъ отъ насъ лишь немногаrо. Онъ блаrо словляетъ намъ шесть дней труда, охраняетъ насъ въ теченiе этихъ дней и проситъ для Себя лишь од наго дня. Если бы Онъ не просилъ, могли ли бы мы дать менtе по на шему собственному изволенiю? Въ одномъ изъ семи дней мы не от казали и земному нашему отцу, -- не болъе ли мы обязаны Отцу не бесному, подателю м<J,,хъ благъ? Но :когда Самъ Богъ назначилъ седьмой день для священiя его, а мы не повинуемся, то не оRазыва емся ли мы неблагодарными, упря мыми и оскорбителями святости дня? Если кто отнимаетъ ваше до стоянiе, вы называете его воромъ и кричuте: помогите, грабятъ! Вы правы: отнятif\ чужой собственно сти ведетъ :къ разрушенiю общест веннаго благосостоянiя. Но воскрес ный день принадлежитъ Богу, и Его собственность должна быть также неприкосновенна, :какъ и собственность человъ:ка. Кто ува жаетъ права Бога, тотъ будетъ ува жать и права человъ:ка. Если нару шаются права Бога, то будутъ на рушены и ваши права, не безопас ны будутъ ваши дома, ваши земли, ваше богатство, потому что Богъ хранитель всtхъ правъ. Если же Опъ отступитъ отъ васъ, то на прасны будутъ ваши надежды на за:конъ, правительство и мечъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1