К свету. 27 1910 г.

го слова. Въ этомъ днъ соедини­ лись велиRiя воспоминанiя при­ роды и благодати-вмъстъ, созда­ нiе и ис:купленiе мiра. Въ этотъ день предъ созданiемъ мiра произ­ несены бшш слова: ,,да будетъ свътъ"! Въ этотъ же день Христосъ, Царь правды, возсталъ изъ гроба въ св-:втъ величiя. Въ этотъ же день солнца и Святый Духъ сошелъ на апостоловъ, исполнивъ ихъ ревно­ стiю :къ проповъди слова Божiя. Слава Вос1tресенiю! вос:клицаетъ 3латоустъ. Тварь примиряе:rся съ Творцомъ, Богъ, ка:къ бы удалив­ шiйся отъ мiра посл'В паденiя пер­ выхъ людей , вновь утверждаетъ свое царство во всъхъ умахъ и во всъхъ сердцахъ. Чтимъ ли мы втотъ день? Не от­ ложена работа ш1отнюш, стуqитъ тяжелый молотокъ кузнеца, дълае1ъ свое дъло игла портного и башма_ч­ ни:ка, и Rажется, что отъ сердца города къ окрайнамъ страны, съ rоръ въ долины и лъса, изъ ста­ раго свtта въ новый чрезъ широ­ кiй океанъ несется крикъ: я не хочу соблюдать дня Господня! Богатый учитъ этому б1щнаго, .хозяинъ твер­ дитъ этотъ уро:къ рабочему. Но, братья, я возстаю противъ такого святотатства во имя нашего разума и во имя нашего сердца. Не гово­ ритъ ли намъ разумъ, что мы обя­ заны посвящать Богу часть наше­ го времени, полученнаго нами изъ Его руr<ъ? Развt не говоритъ намъ разумъ, что мы обязаны въ цълой цtпи дней отдать нъс:колько ча­ совъ для молитвы? Даже язычники 2 и дикари им'Вютъ установленные для празднованiя дни. Еще болъе я возвышаю голосъ во имя сердца человъческаго. Богъ одарилъ насъ дарами мшюсердiя и требуетъ отъ насъ лишь немногаrо. Онъ блаrо­ словляетъ намъ шесть дней труда, охраняетъ насъ въ теченiе этихъ дней и проситъ для Себя лишь од наго дня. Если бы Онъ не просилъ, могли ли бы мы дать менtе по на­ шему собственному изволенiю? Въ одномъ изъ семи дней мы не от­ казали и земному нашему отцу, -- не болъе ли мы обязаны Отцу не­ бесному, подателю м<J,,хъ благъ? Но :когда Самъ Богъ назначилъ седьмой день для священiя его, а мы не повинуемся, то не оRазыва­ емся ли мы неблагодарными, упря­ мыми и оскорбителями святости дня? Если кто отнимаетъ ваше до­ стоянiе, вы называете его воромъ и кричuте: помогите, грабятъ! Вы правы: отнятif\ чужой собственно­ сти ведетъ :къ разрушенiю общест­ веннаго благосостоянiя. Но воскрес­ ный день принадлежитъ Богу, и Его собственность должна быть также неприкосновенна, :какъ и собственность человъ:ка. Кто ува­ жаетъ права Бога, тотъ будетъ ува­ жать и права человъ:ка. Если нару­ шаются права Бога, то будутъ на­ рушены и ваши права, не безопас­ ны будутъ ваши дома, ваши земли, ваше богатство, потому что Богъ­ хранитель всtхъ правъ. Если же Опъ отступитъ отъ васъ, то на­ прасны будутъ ваши надежды на за:конъ, правительство и мечъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1