К свету. № 28 1910 г.
/ вечеромъ они вмtстt гуляютъ. Bct радуются близости къ любимымъ, съ ко•горыми они такъ сурово раз дtлены въ теченiе недtли. 4. Святой Господень день у1"рtп ляетъ узы семьи; но, кром,J,, того, онъ освtщаетъ и общественную живнь. Безъ уваженiя, любви и по вин:овенiя общество не можетъ су ществовать, а это все дается сохра ненiемъ ВОСI{реснаго дня. Во-первыхъ, сохраненiе дня вос креснаго-основа всякаго почтенiя, потому что тотъ только будетъ по читать ближнихъ, кто почитаетъ Бога. Когда народъ начинаетъ пре зирать церковь, пеrестаетъ 110<:Iи тать праздники, онъ разрушаеть основы общественной жиани. Пре зрtнiе подобно ревности. Онъ имtетъ цълыо разрушить вс~э, что наиболtе достойно уваженiя. Ги бель общества становится неотвра тимою. Презрtнiе не можетъ быть. поб'вждено сиJ1ою войска; оно силь нtе оружiя, смертоноснtе по сво ему дtйствirо; оно стремится раз• рушить не только тtло, но и душу. На второмъ мtстt общественной жизни стоитъ повиновенiе. Ничто такъ не содtйствуетъ водворенiю повиновенiя, какъ соблюденiе вос креснаго дня, потому что въ вос кресенiе народъ идетъ поклониться Царrо царей· Когда же народъ от выкнетъ отъ n:ер1ши и отъ праздно ванiя воскреснаго дня, онъ естест-: венно скажетъ: sачt~ъ же я буду повиноваться J1юдяМ:ъ, ecJIИ не имtю нужды повиноваться Самому Богу? Когда пренебрегается власть Бога, тогда Jшшается опоры и падаетъ власть ч.еловъqеская. На~"онецъ, благополучiе общества зависитъ отъ чистой -любви. Воскре сенiе есть великая школа святой любви не только потому, что оно собираетъ и объединяетъ .пюдей, ко торые иначе никогда не встрtти лись бы, но особенно потому, что въ церковномъ богослу.женiи все направлено 1"ъ воспитанiю дtтей п вообще всъхъ людей въ духf. лтоб- · ви и единства. Помимо церкви, все раздtляетъ людей: власть, богат ство, печали, невзгоды. Bct мы идемъ разными дорогами, съ ря,з личными думами и, если встрt чаемся, то лишь для противодtй ствiя другъ другу. Вотъ каковы люди безъ возд·вйствiя церкви. Одинъ-себялюбецъ, готовый про дать отчизну изъ разсчетовъ свое корыстiя; другой-завис'l'Никъ, ко торый не остановится предъ убiй С'l'Вомъ и братоубiйствомъ, лишь бы удовлетворить своему низкому чув ству; всюду обманщики, строющiе свое благопол;у:чiе на развалинахъ счастья ближнихъ ... Когда подни мается знамя бунта, вы увидите народъ, лишенный цер1швнаго вос питанiя, церковныхъ службъ, своего Спасителя и Бога; онъ будетъ по рываться изъ фабрикъ и заводовъ; бросивъ на вtтеръ свои сбереженiя, онъ пойдетъ бе3ум110, самъ не :'!Пая куда . провозглашая невtдомо что, лишь бы это невtдомое закшочало въ себt разрушенiе вс-вхъ суще <.;твуrощихъ порядRов1>. Таково че-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1