К свету. № 28 1910 г.

- 3 J1овъчество, позабывшее св.ященный Божественный урокъ дня Господня, научившееся, вмъсто того, презръ­ нiю, ненависти и возмущенiIО, съ ихъ плодами- безнача.1jемъ и м~ж­ дуусобной гражданской войной. Что же предлагается народу, в:мъ­ сто . воскресенi.я? Лишивъ его осно­ вы нравственнаго и душевнаго 6ла­ гоцолучiя, ему обtщаютъ матерiаль­ ную обезnеченность. Но, не говоря ужъ о томъ, что матерiальныя бла­ га НР- составл.яютъ главнаrо въ че­ ловъческой жизни, самый путь къ дос·гиженiю матерiальныхъ блаrъ из6ранъ неразумно. Bt рнъйшiй путь къ на.родному обоrащенiю­ въра и соблюденiе воскреснаго дня. Не удивляйтесь сказанному, какъ какой нелtпости. Скажите, какъ вы думаете возвысить народное благо-· состоянiе? Уменьшенiемъ его труда и предоставленiемъ ему возможно­ сти умственнаго -развитi.я? Христiан­ ская вtра I,Iзъ каждыхъ се.ми дней отчисл.яетъ одинъ для тtла и души. Что вамъ еще нужно для . народ­ наго благосостоянiя? Возвышенiе цtнъ и прибыли? В·вра сдълаетъ то и другое. Воскресенiе увеличи­ ваетъ .заработную плату, такъ какъ трудъ есть цtнность, возрастающая по мtр'В уменьшенi.я предложенiя н увеш1ченiя спроса. Воскресенiе, уменьшая коJшчество труда, увели­ чиваетъ его цънность и тъмъ дае·гъ возможность рабочему въ шесть дней заработать столько, сколько бы онъ заработалъ въ семь дней непрерывнаго тру71:а. Кром·в того._, рабоgiй при е.женедtльномъ празд- ничномъ ОТДЫХ'В получаетъ ВО3МОЖ· ность работать лучше, чъмъ онъ. ра6()талъ бы истощенный безпре­ рывнымъ трудомъ. Мож~тъ быть, вы считаете неорходимымъ ддя 6.да­ гополуч:iя рабочаго усиленiе капи­ таловъ . въ странъ? Но, въдь, для этого недостаточно одного механи­ ческаго nри6авленiя дня работы, а нужно умственно воспитывать на­ родъ. Вотъ въра и даетъ народу цълый день въ недtJI'В для восnи­ танiя ума, а въ году два-три мt­ сяца. ИJIИ вы видите О(.)НОВУ народ­ наго б.цаУ:"осостою:riя въ развитi:и его свободы и уничтоженiи рабства'? Воскресный . день 6лагопрiятс'l'вует:ь свободъ, убавляя число дней тt.­ Jiecнa:ro рабства и труда. Въ этоrгъ день снимается съ народа .иго че­ ловъческое и налагае1Гся легкое иго Христа, Рабочiй человfшъ на­ ходится . въ положенiи раба :въ те­ ченiе шести дней, а в1;, седьмой день онъ равенъ госnодин·у, съ ко­ торымъ онъ объединяе'l'СЯ предъ Владыкой вселенной въ поклоненiи. Мо.жетъ быть, пакоF.Isщъ, вы желаете устроить благоденствiе рабочаrо народа, освободи:въ его отъ влады­ ~ества капитализма? Хорошо, реJш­ гiя смъло JЗозвышае1:ъ свой голосъ JЗЪ пользу рабочаго человъка. Она отираетъ пыJ~:ь и потъ съ чела уста­ лаго работника и говоритъ его на­ нимателю: этотъ человъкъ-не ма­ шина, годная тольк() для обогаще­ нiядругихъ; это--ве рабочiй инстру- ментъ; это - творенiе, созданное для прославленiя Творца; это-твой братъ, выкупленный кровiю самого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1