Спасание на водах за 1915 год

9 1 9 15 t' «·С Q А (.; Л .1--11 Е Н А 13 ОД А Х Ъ', .№ 1 О. 10 Рис . :М 1. 1 2" - я центроб·вжяа11 парова11 п ер еносная с11асате.ilьв11,н помпа. 800 топвъ въ часъ. 'ри части этой помпы , т. е. поипа, котелъ и ящикъ съ принадлежностями уста­ новлены на колесныхъ ходахъ для удобства _ пере­ возки. Ящикъ заключаетъ въ себ·J; : 60 _фУ,т, гибкаго, резивоваго, nрiемнаго шланга, нужное чиело ко­ лtнъ, гибкихъ, красной мiщи _паровыхъ трубъ, ар­ матуру котла и запаеныя части. Таким'!? образомъ 1 2 дюймовая помпа со всi,мъ нужнымъ поднимается на корабль въ три подъема. Это ИМ'Вfl'Р> оrромное 3Наченiе при устаНО}Нt'Б помnъ на корабл·в, стоя~ щемъ у открытаrо берега: инoril,a при крупномъ . ' волненiи или при отливt является rtрайне важнымъ, чтобы спасательный пароходъ съ помпами моrъ бы успiть передать на аварiйное судно помпы возможно скор·ве, чтобы самому при этомъ · не остаться на мели. Прiемные шланr~;J снабжены фланцами ny- - , шечнаго мeтaJ1Jia 'СЪ. постоянной ре3иновой проiшад- кой и _ откидывающимися _ болтами, тюtъ что соеди­ нiе ихъ nрои3водится чре3вычайно быстро , Керосино-моторньJ.л помпы .являютс.я послiщнеи новостью среди отка,чивающихъ щ:1арядо11'1> и имiнотъ , ' много преимущеетвъ · передъ паровыми _ помпа~ш. ,Сл·I,дуетъ принять во вниманiе слiдующi.я ихъ пре- , , имушества: мото_рна.я помп_а на П?_ловину · легче, не J:JYЖQB'I. 1t0телъ, помпа ·ра3бираотся на части! ив'I. которы хъ самая тяжелая часть вiюитъ 36 пудовъ. При паровыхъ помпахъ . необходимъ, уголь, СI;Iабже­ нiе которымъ .явллетсл часто очець затрудни ;rель- , нымъ и бывали нерtдко случаи: что работа помпъ останавливалась ,за нево3можностью подве3ти уголь, т~гда какъ боченок.ъ или два керосина или пара­ фина, iюторые могутъ быть поданы на шлюпки,­ все, что надо для моторной по~пы. Рисуно~ъ .№ 2 .. . . " изображаетъ J 2-ти дюймовую ыоторную по ~mу въ работi. Вел помпа в·l;ситъ J 08 пудовъ и можетъ , . ' работа,ть 11:еро синомъ или пар афиномъ, или емfюью \ изъ нихъ. Моторъ д·hла,етъ 900 оборотовъ 1л, ми- ' ' нуту !1 не требустъ ухода <;пец~алиста. 1 1 · спасательные пароходы . Современные спасательные пароходы бываютъ ' ра3пыхъ типовъ, но длл работъ вообще всего ,,при:­ годнtе дере:вянныя суда, :которыя могутъ оставаться у борта аварiйнаго судна и при такой -погод·h, rtorдa 1 стадьному,, .или жел·Ь3ному судну оставатьс.я подъ бортом : ь было _ бы уже невозможно изъ oпacei:iiя получить пробоину, ИJIИ дажf затонуть отъ уд~ровъ о к9рпусъ , ИJ}И торчащiе листы аварiйнаго судна. Зма,чвнig атого понятно, Q~Jiи приялтr. •1, мобра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1