Спасание на водах за 1915 год

,11 . 191 5 г. <СПАСАНIЕ НА ВОДА:ХЪ) . .№ 10. 12 Рис. № 2. 12 11 -я моторная помп.а въ работt. •. женiе, что спасательное судно, находясь у борта аварiйнаrо судна, даетъ бодрость работающимъ на послtдвемъ, '' помимо того, что вс·в 3апасы и орудiя , нужныя при работахъ, находясь подъ рукой на спасательномъ суднt, значительно ускоряютъ ходъ работъ; поэтому очень важно, чтобы спасатель'ное судно было такого . типа и постройки , при которыхъ оно в93можно дольше и въ дурную погоду, могло бы остава1'ься у борта спасаемаго судна. Время­ все въ эrихъ случаяхъ, и надо пользоваться каж­ дой минутой хорошей погоды. Штормы по~нимаются f>ыстро и н·всколько часовъ, потерянныхъ на при- · 1 ·отовленiя къ началу работъ по съемк:t судна со скалистаrо берега, могутъ имtть ре3ультатомъ или ' полную потерю судна, или значительные добавоч­ ные расходы . Въ большинствt случаевъ работать приходится . вдали отъ базы по снабж~нiю, такъ что все, что можетъ потребоваться при разнообразныхъ и rлож- ' ныхъ работахъ, въ смысл·в · инструмен rовъ, снаря- довъ, . снастей и матерiаловъ приходится имtть на кораблt. Запасы состонтъ и3ъ блоковъ для гиней, разныхъ величинъ до 50-ти тq,нвъ, цtпныхъ стро­ повъ, скобъ всево3можныхъ величинъ , бухтъ, раз- , ныхъ тросов'!', гидравличес_кихъ тисковъ разныхъ сортовъ и номеровъ, парусины цtлыми кусками .для пластырей, смоленой пеныи, цемента, стl!,льныхъ листовъ для 3ад·нлокъ и массы друrихъ вещей. Полное снабжевiе для у~тэ.новrtи _электрическаго освtщенiя, дуговыя лампы до 5 0'00 свtчей, про­ жекторы и подводное электрическое осв·вщенiе. для ночю_пъ водолазныхъ работъ. На нихъ установлены соJiйдныя стальныs~ мачты съ подвижными стень ­ гами, стрtльi съ подъемной силой 4'0 товвъ и силь­ ныя паровыя лебедки : На судахъ ИМ'БЮТСЯ мастер- - скiя съ разнообра3ными стащtами и всевозможные инструменты, включая пневматическiе инструменты . для подводныхъ работъ, для металловъ и дерева и спецiальныя сверла для работы въ твердыхъ поро­ дахъ. Всякiя обычныя / исправленiя мory'f'!> быть произведены на кораблt. Им-вю,тся во3дуmные ком­ прессоры и моторныя помпа, а также и спе­ цiальныя пожарнын помпы. Остальное снаб,кенiе состоит~ изъ больши·хъ якорей, стальныхъ тросовъ, пушекъ для подачи . гиней, водолазныхъ аппара­ товъ. Суда эти приспособлены для буксировки и на каждомъ имtется помtщенiе и снабженiе н'а 100 человtкъ офицеровъ, команды J:I спецiалистовъ­ рабочихъ. На рисунк·h .№ 3 изображено <Линнетъ»­ двухвинтовое судно 16,0 фут. длины и 29 фут. шйрины. Вс_якое орудiе, облегчающее работы и да~~щее экономiю во времени, является желательнымъ до­ полненiемъ къ числу ору~iй по спасаюю судовъ и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1