Спасание на водах за 1915 год
13 " 1·915 г. «СПАСАН-IЕ Н-А ВОДА-ХЪ• · .№ 10. ' · 14 Рис. №. · 3. Спасатедьное судно •Линнетъ•. · къ этой категорiи относлтся пневмати11ескiе инстру менты, сыгравшiе большую ро~ь въ . цiшомъ рлд·Ь операцiй по подъему з11тонувшихъ судовъ. Послiщ нiя усоЕерШеНСТВОВанiя, СД'ВЛаННЫJI ВЪ ЭТfI~Ъ ору дiлхъ, дiшаютъ ихъ еще болtе цiшными . въ буду щемъ. Хотл пневматическiл сверла, молотки, .зубила и т. д. -уже иного .лtтъ 'въ употребленiи на кора бельныхъ' верфлхъ и . мастерскихъ , но полыюваться ими при подводныхъ работахъ начали отн0ситеJ1ьно недавно. Они чрезвычайно цросты . по конструкцiи и въ работt · производительны и послi небольшой практики обычный водолазъ б_езъ вслк_ой техниче ской подготовки легк.,о прiобрi.11аетъ навыкъ пол,ьзо ватьсл 'Ими съ успiхо:м:ъ. Г:nавнымъ образомъ при поцводныхъ работахъ употребллютъ · молотъ «Бойэра » , пневматическiя сверла и сверла для работъ въ грувтt. ~Инстру менты эти • нiсколько отличаются , отъ тtхъ; которые употребллютсл надъ водой. Они сд·маны прежде всего водонепроницаемыми и · снабжены трубкой отъ илапана отработанваго воздуха, которал выво дитъ этотъ воздухъ на поверхность и защищаетъ оть обратнаго давленiя воды. Молотъ «Бойэра> (рис. .№ 4) употребллетсл главнымъ образомъ для J'#c, J'f. 4, · Пн~,11ъ~а:гическiй молотъ Бпйера 11~ля работы , 'fJОДЪ ВОДОЮ. обрtзки . рваныхъ . выступающихъ частей лисtовъ обшивки у пробои~ы, . чтобы был~ возможность по ложить задtлку или пластырь. Главпая часть · въ . это:м:ъ :м:олот·h-это цилиндрическiй клапанъ, который рао.nред'hл.яетъ воздухъ и контролируетъ поршень. _· Подъ водой молотъ дtлаетъ . около 1.500 ударовъ въ минуту. Длина его 13 11 и онъ вtситъ . 1 О фун товъ. 1. Пневматическое сверло (рис. · ,№ б) приноситъ огромную пользу при спасател~ныхъ работахъ • . По- · мощью этого сверла водолавъ :м:ожетъ сверлить . дьiры въ · днищt судна и sатtмъ закрiшить , сверхъ . про- . боины листь; вадtлка будетъ_ . вполнt надежна для плававi.я судна куда-бы то - ни было, тогда · какъ при другихъ ·типахъ задtлокъ {дерев. планки, пла стырл и т. д.) судну приходится идти въ ближай шiй портъ для надежной ' вадtлки про~оинъ. Какъ иллюстрацiю практической цiшности пне- . в:м:атическихъ сверлъ мы укаже:м:ъ на случай съ большимъ · пароходомъ, которьrй выскочилъ на скалы у берега Испанiи, при чемъ на немъ было больше 1 1. ООО , тоннъ груза. Н'!\тъ необходимости здtсь Рис. №. 5. Подвор;ное пневматическое сверло.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1