Спасание на водах за 1915 год

15 1915 г. с:СПАСАНIЕ НА ВОДАХЪ) .№ 1. 16 носить куда нибудь въ . другое мiюто вданiя нътъ · выгоды - за отдаленностью отъ Архангельска и-боль­ шаго неудобства перевозки по случаю мелководья. , Лрдки и все спасательное имущество слъдуетъ перевести въ другiя мiюта, гдъ он,J, могутъ прино­ сить пользу. C1iq,came.11//J'Haя станцiя вr, Унспой ~убrь у ПepmoJ1tuнcuaio · монастьеря. -- Станцiя не им,J,!:Jтъ лодокъ принадлежащихъ Округу. Есть лодка не спасательная, совершенно негодная и сгнив:rоая, она лежитъ на берегу. Настоятель монастыря, завi,дующiй станцiей отецъ Дезидерiй просил'ъ дать имъ м$стный легкiй карбасъ въ 19 футъ длины, чгобы ·онъ могъ выходить съ 4 гребцами и пятымъ. атаманомъ, ибо на большой тяжелой лодкi, они выходить не могутъ, ва отсутствiемъ гребцовъ. Въ монасть~р-в своихъ собствевныхъ гребцовъ, монаховъ, нътъ, а приходится нанимать рабочихъ по 15 р. въ м,J,сяцъ на полномъ монаетырскомъ содержар:iи. Для найма этихъ людей онъ просилъ отъ Округа 300 р. въ год:~,. При с,J,верныхъ в-втрахъ въ Унскую губу за­ ходитъ . громадная волна, противъ которой бороться трудно, почему лодка и гребцы должны быть хоро­ шiе. Входъ въ губу узкiй, ус,J,янный камнями и мелями, которыя далеко выступаютъ въ море и предс'i'авляютъ большую опасность для судовъ. Пертоминскiй монастырь имъехъ и историческое вначенiе. ИмпЕРАто~ъ ПЕтРъ ВЕлик1й, терпя кру­ шенiе въ Бtломъ мор·Ъ вблиаи Унской губы, благо­ получно высадился на берегъ у Пертоминскаго монастыря, совершилъ благодарственное молебствiе • и на мtстt высадки поставилъ большой крестъ, сдtланный его руками. Нъ монастырt онъ ПJ)О­ былъ 3 дня и за это время, съ бывшимъ при немъ архiепископомъ Архангельскимъ Аф~насiемъ, извлекъ изъ моrилы нетлtнныя мощи Преподобныхъ Бас­ сiана и Iоны и перенесъ ихъ въ церковь' Перто­ минскаго монастыря,~.гдi~ они · и теперь покоятся въ ,,. устроенной ракъ JI чтутся мtстнымъ населенiемъ, какъ покровители моряковъ, терпящихъ бtдствiя въ этихъ мъ"стахъ. Вблизи монастыря построена при­ стань, за которой можно укрыватьr,я отъ сiшерной волны. Въ этом~ то мiicтt и дер.ж.атъ монастырскiй карбасъ для выхода на помощь бiщствующимъ. Мо­ настырь очень бiщный, средствъ не имi!етъ, какъ и всt др'угiе монастыри, находящiеся вблизи Соло­ вецкой обители, пользующейся большой славой и почитанiемъ боrомольцевъ. Окружное IIравленiе рtшило заказать новый 19 футовой карбасъ съ пробковыми кранцами и со всей принадлежноr.тью выслать въ монастырь, а также выдавать ему 300 р. въ годъ на содержанiе гребцовъ морской: станцiи. Монастырь въ , зимнее время будетъ хранить карбасъ въ хорошемъ брепен­ чатомъ зданiи, выстроЕ:'нноwь у самой пристани , а лi.томъ держать на водt подъ защитой пристани. ЛrьЩ,не - Орловспа.р, спасателъная станцiя; -- - Въ Онежской губi. стоитъ у Л,Ътне-Орловскаго маяка спасательная станцiя; она имi.етъ жилой домъ въ 3 комнаты съ балкономъ на море. Домъ не новый, но вполнt еще хорошiй; въ вемъ до сихъ поръ жилъ смотритель маяка, который и завi.дуетъ стан- ,,. ' цiей; но 'rеперь онъ переходитъ въ только чtо вы- строенный Морскимъ n·вдом:ствомъ для него новый ; домъ. Гребцами являлись лоцмана, живущiе при маякi! для проводки судовъ по Онежской ryбii, в:юi!зжавшiе на спасанiе за особую плату. Itpo:мi. дома имtется большой сарай, rдii хранится . 10-ти ~есельный ботъ мi.стной постройки съ воздушными ящиками 'ВЪ носу и въ кормi!, очень тяжелый и гр,убой постройки съ бортовыми кранцами. Отъ сарая къ водi. сдi.ланъ спускъ; онъ былъ забитъ Itамне:мъ , но во время штормовъ волны катятся черезъ косу, на которой стоитъ до:мъ и сарай, увлекая съ собою и большiе камни на другую сторону и теперь волненiе выбило изъ подъ сарая и спуска очень много камней, почему бревна спуска оказы­ ваются на вiicy, грозя разрушенiемъ, и ботъ спу­ стить на воду нельзя. Около дома на двухъ стол- . бахъ съ_ перекладиной виситъ большой колоколъ, но уже треснувшiй, въ который звонлтъ 11ъ туманъ и . непогоду. За послtднiе 5 слишко:мъ лi~тъ ботъ , ,ни разу не спускался, потому что не было въ томъ надобности для спасанiя судовъ, которыя въ эrомъ мъст-Ь совс-Ьмъ не гибнутъ, и для защиты отъ не­ погоды уходятъ подъ противоположный берегъ. О гибели судовъ въ этомъ мi.стt никто никогда не помнитъ, суда-же гибнутъ на с-Ьверв:ой оконечности­ острова Жижгинска~ выдающаrося далеко. въ море. Такъ два года тому назадъ въ одну ночь на рифt у Жижгинскаго маяка погибло 6 судовъ, изъ кото­ рыхъ два судна съ командой, . а именно тамъ и н-Ьтъ никакихъ спасательныхъ средствъ. Окружное Правленiе предполагаетъ перенести сарай отъ Лi.тне-Орловскаго маяка _на островъ Жиж­ гинскъ, дать туда карбас~ съ кранцами или, если позволлтъ средства, лодку съ воздушными ящиками

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1