Спасание на водах за 1915 год

1 i 19!б · г. сСЛАОАН ·IЕ НА ВОДАХЪ) .№ 10. 1 6 Рис . .№ 6. Сверл епi е дыръ въ дпищt корабля nодъ водою . нодробно описывать съемку этого судна - оnерацiя сама- по себt не представляла большой трудности­ снаже:м:ъ то.пько, что пробоины временно были · ва­ биты водолазами и было выгружено такое ·количе­ <и;во . груза, которое давало возможность опустить вв:изъ прiемвые рукава ·помпъ. Вода была выка­ чана и судно поднято _. и отведено В'Б закрытое мtсто нъ бухтt Виго" Помпы легко справлялись съ остав­ шеюся еще течью , но такъ какъ судно должно было ~-,дти въ Англiю, необходимо было бол'1е надежно задtлать пробоины въ ноGово:м:ъ трюм-в . Судно ИМ'ВЛО д.войное дно, но на. скалахъ повреждеБы были и наружная обшивка и внутренняя, почему пробоина . Оыла сквозная. 3адtлка ихъ была трудна и тре­ бовала большихъ расхо;ювъ по выгрузн:Ь грува изъ трюма, нъ которомъ было около 1.200 тоннъ. Главная пробоина была nъ плоской части днища, шириной около 4-хъ фут ., распространяясь въ дiаrовалJ>вомъ направлсвiи отъ . килевого листа, дли­ ной около 6 фут. Было рtшено ,просверлить нуж­ ное количество 1 t /2-дюйм. дыръ вокр_угъ пробоины въ неповрежденно~ обшившв днища, для того, чтобы наложить . стальной листъ въ 5 f в толщиной 8 Х 1 О фут. сверхъ пробоины. Затрудвенiе заключалось въ устрой­ ствt подмостковъ, съ ноторыхъ могли бы работать сверлами, для чего было рtшено построить подъ дпищемъ судна подмост1щ изъ 2 жел ·hвныхъ полосъ, длиной равной ширинt судна, въ данномъ случа·в 60 фут . , и эти двt полосы между собой ск.рtпить пuлосами углового жел,f:;за. Это осно ванiе подмост- 1совъ п о~rцерживалось на стал1rныхъ тросахъ , соеди­ ые пыхъ скобами, съ концами поперечныхъ полосъ. · :Кt 5lи;• тptto:a-. б.rл11 аахр'впл~ю,r на кор'аблt. Къ этимъ поперечпым.ъ жел:взнымъ полосамъ болтами 1tp•1.. пились 4 дюйм. доски, составлявшiя платформу. Помощью .и:омкрnта, поставленнаrо м ожду пла тфор­ }ЮЙ и }1.нищемъ, и ват·kмъ деревянным и р ас порами . , .. платформ-в пр"далп пеподвижность ( см. рпсуно1tъ .м 6). Углубленiе су.п,на было 27 футъ, почему и при­ хо.и:идось въ . виду давленiя воды довольно часто по­ сылать наверхъ сверла для сыазкn З-6 дыръ .] 1 /2- дюйи. были высверлепы двумя водо.павами, при чо мъ на каждую дыру приходило сь около 3 / ¼ часа работы. 3атtмъ, водолазами былъ . сш1 тъ шаблопъ u по шаблону изготовили стальной JIИстъ 8 Х 1 О ф ут ., въ котdромъ быJIИ просверлены дыры, соотвtтство • вавшiя дырамъ, просверленнымъ въ днищt. Былъ ивrотовлевъ .парусинный валикъ, набитый смоленой пенькой, который былъ положенъ на л истъ у его кромокъ съ назвачеюемъ служить проклмкой, когда листъ будетъ укр'lшленъ на мtстt. 1 Способъ крtплевiя упомянутаrо ли.ста былъ очень ивтересенъ. Сд·вланы · были боJLты съ пово- . ротными поперечниками, изображенныя на. ри суюt'Б .№ 7, и этими болтам и съ гайками листъ былъ укрtплевъ на мtсто . и работа была зако~чена. На пути въ А.нглiю пароходъ этотъ встрtтилъ очень свtжую погоду, но вадtлна выдержала испытавiе прекрасно. На рисункt .№ ·8 показана вадtлка, фотоrрафiя была снята какъ сущю стояло уже B'I! докt. Пневматическое сверло (рис. .№ 1 О) для свер­ левiя въ камнt устроено на томъ же принцип·в мо­ Jiота-Бо:йэра, . и : употребляется для высверливанiя 11,ыръ для вакладки ; подрынныхъ патроновъ. Въ с мысл·h работы и скорости они имtютъ много пре ­ и:м:уществъ передъ ручными сверлами, а легкiй вtсъ ихъ даетъ "вовможность водолазамъ легко съ ними Т. l"и о . .М 7. цОЛ1'Ъ с1, п о в ор о ·гным и по пе р е члnм1 111 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1