Спасание на водах за 1915 год

17 1915 г. «СПАСАНIЕ НА ВОДАХЪ> .№ 11. 18 \ - Рис. № 1. Обычная форма пробоины отъ сто.1Rновенiя . лепъ при подобныхъ работахъ. Заряды помtщаются въ пебольшихъ водонепроницаемыхъ мtшкахъ и прикр·в­ пляются в9долааами къ торч~им.ъ ча~тамъ обшивки или глиной, или же при помощи найтововъ. Взрывы ~ производятся при помощи шнура или,электрическимъ токомь. 3арядъ въ 1 1 /1 ф. прорtжетъ вертикально около 3-хъ футовъ листа обычной обшивки. Когда всt торчащiа части будутъ удалены, пластырь, или щитъ, сдълапный изъ одного куска, накладываютъ на отверстiе. Недостаткомъ этого способа является во 1) то, что такой щитъ очень плохо приходится къ пробоинt, а во 2) его очень трудно укрtпить. Слiщующiй способъ лучше плаетыря. Валикъ изъ парусины, наполненный смоленой пенькой, укрtпляется па неповрежденной части обшивки съ каждой стороны пробоины и водолазы, пачи­ паютъ закрывать пробоину снизу рядомъ досокъ одну падъ другой съ разсчетомъ, чтобы концы до­ сокъ перекрывали укрiшлепные на неповрежденной поверхности парусинные валики. Доски укрtпляют­ ся помощью болтовъ, у которыхъ внутреннiй ко­ нецъ загнутъ въ формi, крюка, такъ что ихъ можно укрiшить Itъ чему угодно внутри пробоины. Послt ТОГО КаКЪ ВС'В ПЛаНКИ НаЛОЖеЕ(Ы И закрtплены, ВСЯ поверхность задiшкµ покрывается парусиной и рей­ ками прибитыми гвоздями надъ пазами планокъ. 3атtмъ · вода изъ затопленной части судна или всего судна выкачивается и деревянная задtлка надежно раскрtпляется извнутри. На рисункt 1 показана , форма обычной пробоины отъ столкновенiя. Про­ боина им·Ьла 1 О фут. ширины вверху и 1 7 фут. по высотt, сходя книзу на нtтъ. Она была зад·в. лапа описаннымъ , выше способомъ. На рисункв 2-:мъ данъ :видъ ее, когда судно был~ уже въ су­ хомъ докt и работа была вся на виду. Въ большинствt случаевъ при посадкt судна на мель или на камни, время имtетъ огромное значеюе и потому въ каждомъ случаt при­ ходится пользоваться такимъ пластыремъ, кото­ рый, кромt надежности, · возможно было бы быстро сдtлать и укрtпить на :мtстt. Подобные пла­ стыри дtлаются"обыкновенао и~ъ дерева и укрt­ пляют<:я помощью болтовъ, показанныхъ на ри­ сункt 3. Этого типа болт~ и:м:tютъ большое зна­ ченiе при спасательной работt и обычно иl!{tются въ запасъ разныхъ размtровъ, длиной отъ 12 дюй­ мовъ до 3 1 / 2 фут. съ гайкой, имtющей руч~и для облегчснiя з~ворачиванiя подъ водой. Водолазы, снявъ грубо размtры пробоины, отмtчають на сво­ емъ чертежъ м:Iюта для болтовъ и ихъ длину. Длина болтовъ бываетъ весъм·а разнообразна, въ . зависи­ мости отъ рззстоянiя на какомъ они :м:огутъ быть­ закрiшлены внутри судна за что ,либо. . Для не­ болъшихъ пробоинъ задtлку можно д·Iшать изъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1