Спасание на водах за 1915 год

1916 г. «СПАСАНIЕ НА ВОДАХЪ» .№ 1. 20 Въ отчетномъ году спасательный ботъ « Великая Кщ1ги1Jя Ксенiя Александровна» оказалъ . сл'nду19- ' щую помощь: 1 iюня въ 5 ч. утра при NNW/4-5 перенял~ . оторвавшуюся шняку въ полномъ ходу. Спасательный ботъ « Велиrtiй Князь Алексавдръ Михаиловичъ » начавъ свою камттанiю I апрtля, въ :rотъ же день перешелъ изъ Александровска въ . Териберку, гдt и стоялъ на буt при станцiи) пока не . нач~лись л·втнiе промыслы. Экипажъ бо;а кром'в судовыхъ своихъ работъ, занятъ былъ поr,тройкой ~ристани. 1'8 и 22 мая на двухъ - пароходахъ прибыли первыя двt партiи промышленниковъ · а; 28 мая · , ' первый разъ вышло въ море нiсколько шнякъ. 29-го мая ботъ началъ свое крейсерство. Но въ виду начала военныхъ дtйетвiй и по­ явленiя сл.уховъ о Н'hмещщ~ъ воеIIныхъ суда~ъ, крейсерство продолжалось только до 25 iюля, когда lботъ был~ поставленъ ' на зимнiя швартовы въ Екатерини~ской гавани, былъ спущенъ флагъ и окончена кампанiя. Помощь оказанная спасательнымъ ботомъ « Ве­ ликiй Князь Александръ Михаиловичъ » выразилась въ слtдующемъ: буксировано 6 лодокъ , СЪ 19 че­ ловt:к,ами и конвоировано 8 лодокъ съ 27 челов. 3а всю навиrацiю никакихъ неблагопрiятныхъ случаевъ на ботахъ не было, если не считать слу•rая на крейсерi « Великая Княгиня Ксенiя Алексан­ дровна>, им·Jшшаго мf,сто 1 мая, когда во время . стоянки бота на якорt въ Печенгской губt на него ,, отливнымъ теченiемъ нанесло ледъ и ботъ начало дрейфовать съ 2-хъ якорей, при чемъ цfшь праваго якоря, не выдержавь напора, лопнула и якорь съ кускомъ ц::Jши 15 саж . остался -на днi и . ~несмотря на принятыя, послt, М'Бры _ найти утонувшiй якорь не удалось. Ботъ же оставmiйся на одномъ якорt продолжало дрейфовать къ берегу и грозило при. жать его на мелкое мiсто, но благодаря оказанной помощи пароходомъ «Преподобный ТрифонЪ>> подъ командой командира И. И, Сущихина, ботъ изъ . льда былъ освобожденъ и выведенъ на чистую воду. Слухи 6 появленiи нtмецкихъ военньiхъ судовъ повлiяли также и на всtхъ· прitзжихъ промышлен . никовъ, которые прекративъ промыслы, спiшно собралиеь и большинство изъ нихъ выtхало на т·hхъ же шнякахъ и e.iraxъ домой въ Кемскiй и Онежс:кiй уtзды, а остальные на пароходахъ. Такимъ образомъ ! въ 1-хъ числахъ августа Мурманъ совершенно опу - стtлъ. JЗозвращенiе домой за 700-800 верстъ моремъ на такихъ маленькихъ ~уденышкахъ, какъ шняки и eJjы , не обошлось при этомъ безъ нес.частiй: нt­ . сколько штукъ изъ нихъ погибло· въ пути, вм·Iютt ,со- своими экипажами. Уполномоченный А. Падорщи,. • Иностраннын . спасательнып учрещденiп . ' и сообщенiп. . Францу3сRое Общество спасанi.я: на ~одахъ. (ПродоJююмtiе * ). · Возникновенiе центр·альнаго Общества Спасанiя на водахъ сейчасъ же способствовало появл~нiю ряда · мtстныхъ Обществъ , совершенно соотвtтствующихъ • Отд·вламъ, находящи.мся внутри Россiи, нашего Россiй­ скаго Общества спае>анiя на водахъ. Такiе отд·влы обР.ав.овались въ Грав_елинt, Дiеппt, Пtербургв) Сенъ­ Мало ~ Бонt при сод'вйствiu и поддержкt цен­ тральнаго Общест_ва въ llapижt . . Сперва он·в были l-Овершенно почти не~ависимы въ своихъ дtйствi.яхъ .и получ.ая отJ> Центра.льнаrо . Общества снабженiе 1 вс·вми спаr,ательными принадлежностями,, онt были обязаны только передавать излишки своихъ доходовъ за вычетомъ расходовъ. Впосл_tдствiи одна1ю опытъ _ показалъ, что такое положенiе вещей неудобно и потому 1:1ышеуказанныя Общества) одно за другимъ, предаочли отказажься отъ своего самос!оятельнаго существованiя и слиться съ Центральнымъ Обще ­ ствомъ, передавъ ему при этомъ и свои 1tапиталы, которые у н'вкоторыхъ изъ нихъ_ имtлись ; Тоже самое произошло и съ Общеетвами , -су­ ~ествовавшими и ран·ве въ Калt, въ Эrъ-Мортt и въ II ровенсt; онt нашли болiе полезнымъ для дiла отrtазаться отъ своей полной самостоятельности и войти нъ составъ центральнаго Обще~rва, будучи увtрены, что эт_о имъ позволитъ увеличить · ихъ доходы и способы и средства къ -проянленiю болtе широкой цtятельности . Съ т·вхъ поръ во Фrанцiи остали сt> только дв'в самостоятельныя организацiи спасанiя· на водахъ, одна въ Булонt (Societe humaine de Boulogne), а другая въ Гаврt , находившаяся при торговой па­ латt этогq порта; оба эти Общества имtли доста ­ _точныя ср~дства , чтобы существо в ать самостоятельно *) См. » 12, дек . 1914 г. ·

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1