Спасание на водах за 1915 год

21 1915 г. «СПАСАНIЕ НА ВОДАХЪ» .№ 12. 22 Рис. № 1. Мtсто парохода, ватонувшаго на глубин-в 12 1/2 саженей въ малую воду . вода приливомъ поднимается, если разсчеты были сдъланы вtрно и подъемныя средства обладаютъ достаточной плавучестью, судно бу­ детъ отдtлено отъ грунта и приподнято на высоту прилива, минусъ нtкоторая велиqина, которая произойдетъ отъ вытягиванiя самихъ тросовъ. Если судно отдiшилось отъ грунта, то его буксируютъ къ берегу или на бол,ье мелкое м·hсто, пока оно снова не тронетъ грунта. Тогда при слtдующей малой водt снова дсзь проходятъ подъемные· тросы. Внутри понтоны разд'влены на Н'БСколько nодонепроницаемыхъ отсt­ ковъ и снабжены паровыми лебедками и шпилями для выхаживанья подъемныхъ тросовъ. Обыqная подъемн~я сила этихъ судовъ около 400 тоннъ каждаго. Положимъ судно затонуло на десятиса­ женной глубинt при песчаномъ грунтЬ. Сдtлавъ приблизительный разсчетъ вtса судна и имtя нужное колиqество понтоновъ для его подъема, п_одводятъ подъемные тросы поцъ киль судна. Часто это бы­ ваетъ трудно сдtлать , если судно, углубилось въ грунтъ довольно сильно. Въ большинствt случаевъ стальные тросы мо­ гутъ быть подведены подъ судно способомъ протас­ киванiя ихъ съ носа или iормы при помощи двухъ небольmихъ, но сильныхъ пароходовъ. Водолазы прежде всего привязываютъ къ каждой оконечности ватонувшаго судна по буйку, для того чтобы на поверхнос:rи показать направленiе , по которому судно лежитъ. Потомъ буксирные пароходы, закрt­ пивъ каждый у себя 1сонцы стального троса, отпу­ скаютъ его свободною петлею и становятся или около носа, или около кормы, въ зависимости отъ того, который изъ концовъ судна менtе погруженъ въ грунтъ и затtмъ каждый изъ пароходовъ лаетъ полный ходъ впередъ, пока не выберетъ слабину, а затtмъ каждое изъ судовъ по очереди своимъ ходомъ вытягиваетъ тросъ, такимъ образомъ подрtзая его сквозь грунтъ подъ судно все дальше и обтягиваютъ тросы Itъ плавуqимъ понтонамъ и судно буксируется на еще бол·hе мелкое мtсто. Это повто­ ряютъ, пока палуба затонувшаrо судна _не будетъ надъ водой, iюслt чего пробоины вадtлываются однимъ изъ указанныхъ выше способомъ и зат·hмъ вода изъ судна вьшачивается помпами. Иногда слут1ается, что подъемные тросы не мо­ гутъ быть подведены потому, что судно : слиmкомъ глубоко ушло въ· грунтъ; въ эrомъ случа·h про­ водку тросов1, рриходится дtлать водолазамъ. Для этого выработано нiсколько способовъ. Водолазы, помощью струи воздуха изъ очень сильной помпы пробурав 11иваютъ подъ днищu ходъ и зат:вмъ черезъ него проводятъ тонкую цtпь или . тросъ. Подкиль­ ный тросъ вяжется за нихъ и проводится, на другую сторону, гд·h и вытягивается . При другомъ способt употребляютъ паровую помпу, помощью которая сильною струею воды отмываетъ песокъ въ сторону; а въ н·hкоторыхъ случаяхъ пожарный шлангъ съ пипкой бывалъ совершенно достаточнымъ для устрой­ ства хода подъ днищемъ. Въ мtстностяхъ, гд·в нiтъ прилива и отлива, подъемные понтоны затопляютъ немного, тросы выбирают_ъ въ тугую и крtпятъ за понтоны, а за­ т·Ьмъ вода изъ понтоновъ выкачивается; и~и же стальные цилиндры наполняются водой, топятся на дно вдоль судна, подъемные тросы крiшятся за названные цилиндры, а вода изъ цилиндровъ уда­ ляется нагнетанiемъ сжатаго воздуха. Четыре ри- дальше, до тtхъ поръ, пока тросъ не придетъ въ нужную то~ку. Иногда ВМ'БСТО троса употребляетъ цtпь и когда таковая будетъ въ нужномъ положенiи, къ одному изъ концовъ ея крiшJJТъ подъемные тросы и ихъ вытягиваютъ. Когда нужное по разсчету число подъемныхъ тросовъ бу­ детъ подведено, ихъ обтягиваютъ въ ту­ гую и крtпятъ къ подъемпым:ъ понто­ намъ при отливi. По мtpt того, какъ Рис . .№ 2. Буксироюtа ватонувшаго парохода на болtе мелкое М'ВСТО ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1