Спасание на водах за 1915 год

23 1915 r. сСПАСАНIЕ НА ВОДАХЪ1 11! 12. 24 .,,.,,.,,..,,.,..._"'·~, случаt :можно воспользоваться способо:м:ъ уда­ ленiя воды изъ· судна, нагнетанiе:м:ъ въ судно сжатаго воздуха. При этомъ задtлка люковъ и другихъ отверстiй производится съ обратной стороны~ Работа водолазовъ при этомъ очень трудна и сложна такъ какъ и:м:ъ необходимо добиться полной воздухонепроницаемости. , Важное обстоятельство, которое должно Рис. № 3. Дальнtйшiй подъемъ, между понrонами ивъ воды видны мачты быть принято въ соображенiе при употребле­ нiи сжатаго воздуха въ подобныхъ случаяхъ, заключаете.я въ томъ, что палубы при это:м:ъ ватонувшаго судна. ,сунка .№.№ ~ , 2,\ 3 И 4 даютъ П'ВКОТОрОе представленiе о подъемt съ большой глубины судна при глубин-в въ :малую воду 12 1/2 саж. , При подъемt судовъ, затонувшихъ на небольшой глубин-в~ когда сверхъ палубы всего нtскольк'о футовъ воды, сперва должны быть зад-вланы водо­ лазами, поврежденiя въ подводной части, пото:м:ъ задtлываютъ также и вс-в отверстiJJ въ палубt. :Когда всt отверстi.я, надежно закрыты, высасываю­ щiе шланги присоединяются къ помпамъ, вода изъ судна выкачивается и судно, поднsшmись, оказы­ ваете.я на плаву. Если бы в-всъ воды сверхъ па­ лубы по разсчету- былъ бы слишкомъ великъ для палубъ, то ихъ подкрtпляютъ снизу водолазы. Этотъ способъ подъема судовъ· зависитъ отъ глубины воды на палуб-в и толщины палубы; ими :можно пользоваться въ случа.яхъ, приблизительно до 1 0-12 футовъ глубины воды сверхъ палубы, при услов_iи, чтобьт палубы снизу были подкрtплены. Иногда поврежденiя днища настолько серьезны 1:.1то водо.;тазы не въ состояюи ихъ задtлать и въ этомъ J_>ис. № 4. Буксировка У.Щ\1 µор;натаrо парохода,. ) \ ~, . · подвергаются давленiю снизу, что какъ разъ обратно тому, на что он-в разсчитаны при по­ стройк-в. Палубы разсчитаны на давленiе сверху, а при ненор:м:альномъ давленiи снизу крtпленiемъ ихъ съ этой стороны .являются только . заклепки. Поэтому необходимо въ этихъ случаяхъ подкрt­ пленiе палубъ сверху. Часжо это бываетъ очень трудно и находится въ зависимости отъ типа дан­ наго судна. Ды:м:овыя трубы должны быть при этомъ святы или ср-взаны и отверстiя ихъ за­ д-влавы. :Когда судно таки.мъ образомъ сдiшано относительно воздуха яепроницаемымъ, въ него нагнетаютъ сжатый воздухъ, который и вытtс­ няетъ воду. Случаи спасанiя. / 8 iюл.я 1915 г., около 2-хъ час. дня, крестьянки Владимiрской губ. и у-взда, Ставровской волости, дер. Бурыкина, Екатерина Павлова, 21 г. и Татьяна :Купрiянова, 22 л., будучи на покос'Й въ 1 1/2 верст-в отъ . своей деревни, стали купаться въ р. :Колокmt, Павш;)Ва неу:м:-ввша.я плавать, попала на глубину 5 apm. и стала тонуть въ разстоянiи 7 саж. отъ крутого берега. :Ку 1 прiянова подплыла къ ней, по _ Павлова обхватила ее за шею и потянула за со­ бою. На . крикъ другихъ женщинъ о помощи къ '>ерегу приб'Йжалъ кресть.янипъ дер. Бурыкина Ни­ кифоръ Rоровиит, 43 л., который въ одежд'Й бро- . 1 . сился вплавь на помощь, схватилъ за показавшуюся изъ воды руку одну изъ топувmихъ, державшихся другъ за друга и съ трудомъ подтащщrъ ихъ къ берегу, гдt утопавmихъ подхватили · другiе и выта­ щили на берегъ. Бывшая въ безсознательномъ со­ стоянiи Павлова приведена па берегу въ сознанiе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1