Спасание на водах за 1915 год

23 1915 r. «СПАСАНIЕ НА ВОДАХЪ• .№ 3. 24 · • Одпи:мъ ивъ главныхъ благо1;ворителей въ д'.hлt спаеанiл на водахъ является г. Эм~ль Робэнъ, который п'остолпно_ поддерживаетъ Общество своими щедрыми дарами. Въ теченiе долгаго времени Общество получало отъ Министерства Общест,венныхъ работъ ежегодную . . субсидiю -въ 1 О.ООО франковъ, пр,екращенную въ 18 95 году, что не мtmаеть Министерству продол­ жать помогат~ Обществу. Морское Министерство, которое съ 1873 года выдавало Обществу е~егодно 20.000 франковъ, было вынуждено посл't войны ~ 87 О Г()Да прекратить эту выдачу и желан тtмъ не менtе продолжать 01t~выва·rь помощь Обществу. Министерство предложило передать ему эксплоата­ цiю устричнаго парка въ Аркашонt. Предложенiе было -принято и доходъ съ этого предпрiятiя, хотя . . . и очень различный въ разные годы, все таки былъ удовлетворителенъ до 1883 г. , послt котораго устричное Д1,ЛО упало И ВЪ 1899 Г. ДОШЛО ДО ТОГО, 1JTO не _ находилось уже больше желающихъ аре~до- , вать устричный паркъ, почему онъ и былъ воз­ вращенъ Морскому · Министерству. Но за то , начи­ на.я съ 1897 r., Обществq стало получать ежегодно субсидiи · отъ 16.000 до 30.000 франковъ изъ сумм·ы 4 °!о сборовъ съ · торrоваго' флота. Въ 19 О 1 г. Общество пережило серьезные · мо­ менты. 7 февраля _ (н. ст.) пароходъ «Poccim;, совер­ шавшiй рейсы между Ораномъ въ Алжирt и Мар ­ селемъ былъ выброшенъ на подводные камни около Марселя у такой части берега, гд-Ь совершенно н·.hть рыбачьихъ и другихъ 1-акихъ либо поселенi:й. Штормъ продолжался три . дня и въ тече~iе всего этого времени спасательныя шлюпки, собравшiяся съ со ­ сiщнихъ постовъ и военныя суда, чришедшiн изъ Тулона не · могли подойти къ бtдствовавшему паро­ ходу. Од~нъ разъ · удалось . передать линь на · паро- 1 ходъ, но свtжесть погоды не позволила установить сообщенiе съ береrомъ. Только на третiй день. при стихнувшемъ вiтрt удалось снять съ судна команду и пассажировъ . Это происшествiе . надiлало шуму въ прессi, и въ Обществt, и въ Палату Депутатовъ былъ вне­ сенъ проектъ закона объ органиаацiи всего д·вл'а .спасанiя самимъ правите:Пьствомъ , предоставляя частнымъ учрежденiямъ . право продоJ1жать i вести свое д·вло. Проектъ былъ отосланъ комиссiю ·по морскимъ д·вламъ и разобранъ однимъ изъ члено~ъ Комиссiи (г. Брэндо , дюнтатом:1, -от',Ь · Гавра). Въ своемъ от- зывt . членъ .комиссiи безусло.впо высказался за оставленiе всего дtла спасанiя въ рукахъ Общества спасапiя на водахъ, которое уже привлекло боль- ' шiя симпатiи Общества и жертвователей и которое· конечно еще лучше бы обслуживало д·вло спасанiя если бы ему дать въ теченiе нiюколькихъ лtтъ подрядъ большiя пособiя изъ спецiальныхъ суммъ : Докладъ признавалъ, что оста~ленiе всего дtла въ рукахъ чаетнаго Общества имiшо еще то преиму­ щество, что все на·селенiе страны заив:тересовыва­ валось въ дtл·h, имtющемъ тtсную связь· съ фло­ томъ; связь, которую очень важно поддержа1:ь, чтобы у жителей страны не пропадалъ интересъ къ !<f Ор­ скому дtлу. А . съ другой сторО,!IЫ докладчикъ" по~ лагалъ,' что обслуживавiе спасательныхъ станцiй исключительно административнымъ путемъ расхоло­ дитъ отнощ~нiе прибрежнаrо населенiя къ дtлу ' . спасанiн и врядъ ли принесетъ ему пользу. - Въ отзывt Комм:исiи было у1шзано, что быть . можетъ правительству . сл·.hдуе~:1: только тамъ устраинать спасатеЛЬ!JЫЯ станцiи, rдt для частнаго Общества . это будетъ СЛИШIЮМЪ трудно, т. е. въ пустынныхъ м·:Встахъ береговъ, въ родt той м·tстности, гдt ПО'" терпtлъ крушенiе нароходъ « Россiя » - или около у-етьевъ, Жиронды и за,.1$мъ , въ в енныхr:ь .и111n'tl!--""' Послtдствiемъ такого отзыва парламентской комис­ сiи быJJ:О от:клоненiе вышеуказаннаго проекта закона . Общество спасанiя, въ, свою .очередь о~абоченное случаемъ l{рушенiя парохода < Россiя », занялось устройствомъ д1ша спасанiя на водахъ въ М~рселt - · и омло него, gто очень трудно, потому что берегъ тутъ очень низменный, отмелый, rолый и трудн6 до­ ступный и всякая глубокосидящая шлюпка, при­ близившись 1,ъ берегу въ свtжую погоду неминуемо была бы разбита.. Иsучивъ ·мiст,ность было рtшено устроить сл·Ь­ дующее . Были становлены 4 особыв телефонныя линiи для подачи сигваловъ о бiщствiи и 7 м·I, ­ стныхъ мелкосиднщихъ шлюпок:ь передъланы та1,ъ чтобы о_нt были непотопляемыми, зат1,мъ эти шлюпки были распред·Ьлены по ставцiямъ вдоль берега. Въ 'трехъ мtстахъ были · устроены . станцiи съ орудiями для передачи линя и кромt того были подписаны контракты съ _ буксирами порта, по ко­ торымъ они обязаны были приводить , въ случа·в надобности , изъ Марсели с пасательных шлюпки. Въ посл·.hдвее время, _ въ 191 3 г., · Общество спасанiн снабдило спасательную Qтанцiю въ Мар­ сели новою спасательною мот~рнщо . mJrюшюю въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1