В наши дни, № 1 1936 г.

Крепостной художник Камеженков рет полон мягкости и безыскусственности . В этом отношении Каме­ женков я1Вляе1'СЯ новатором и •может ,счит ь.ться ;предшественником Ве­ нециа~нов~а. ~На ,обратной стороне надпись : «•Gей портрет ,писан а;каде­ МИIКОМ капитан01м Ермола,ем Дементьевиче:,11 Камеженковым с дочери сво ей любезной Александры ЕрмолаевЕы на 12 - м году возраста ее. Подписал муж ее - Т'Итуляр,ный с о'Ве'Гник Ни1юлай Федоров К,рыжов». Из художественного наследства Ка~меженкова, до ,нас д,ошло мень­ ше десятка нещей. Четверть века назад портреты ею работы сч~ита~ лись легендар~ными . Бенуа в ,<, Русской школ е живопиои» го-оrв,р~и,л: «С 1 0- rзершенно обижены судЬ'бой Митро,rюJrьокий и Камеже'Н'1юв. От -пер­ вого ,сохранились два портрета - жи;но:писца Козлова и кн. Вявем,ско­ го, от второго - ·юлыко один наполови1Ну достоверный пор'Грет». Иоку,сство крепостных художн1и,1юв XVIII века до последнего ,вре­ меНJи изучалось .сл~бо. Бур,ж,уазные иску;сствоведы почти им~и не зани­ мались. Толыю сейчас за,бытые ру,сские масте,р,а , вышедшие ив нар-одных ниэов, ,вновь оживают и получают должную оценку .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1