В наши дни, № 1 1936 г.

Цвет Пухлые ,атласы цветов и рец,епт:ов, альбомы образцов, смахи ­ вающие больше на повареН1ные ,книги, че,м на научные т;руды, - вот в ,сущност~и и в-есь колористический багаж м•астер,ов. За два !Века •С·О дня отюрытия фра,нкфуртокого ,гравировщика Ле-Блона, что ,и:з желто.rо , кра01-юго и синего цветов ,мо.ж~но, сме­ шивая их, добиться любого цвета, за два века ни'Чеr~о по суще­ ству не изменилось: кустарная кухня осталась кухней. Спросите любого раклиста «'Пролетарки», сколь.ко ча:оо,в про­ . стаив-ает печа:тна:я машина, к,огда о,сваива.ется печа'1Ъ ткан~и ,но­ вой расцветки. Он вам ра,сскажет, •к,ак деЛ'ается проба, каl!{ Т1ащит ю,н к коло­ ристу образец ткани, как !Красильный ,мастер на-глаза.к подгоняет ц~вет, как делается вто,рая п,роба, 'Как •круг этот начинает- по,вт-о­ ряться и повторят-ь,ся, а ;машина все стоит и стоит. Но разве можно точно предугадать цвет, если нет то'Чной Н'ауюи о з_а:конах смещения цrветов и 1rраоок. А разве может быть та~кая JНау,ка, если JНет точного я,зыка цветов! Спросите •швейниц, каl!{ово иJМ из одной и: той же партии тка­ н,и, при мас,совом закрое, шить 1<0,ст-юмы и пла~тья. Они вам расскажут, сколыко ·времени ,и -сил тратtит,ся ими на то, Ч"Гобы под,обрать к платью ,рука~ва в цвет, ибо одИ~наково окрашенная т;кань оказывается на л~ра,ктике раз 1 ных оттенков. Но раз:в 1 е печатный . ,мастер может точно предугадать, -как ~ИЗ- . менится ,о.краска ткани от температ-у,р.ных кол,ебаний в цехе и от освещения, ,если нет точной науки о цветах и кра-с1<ах. А масса остающейся !Из-за кустарщины ценной кра,ски, кото­ рую некуда девать! Спросите о -ее судьбе красильного мастера. Он 1Ва:м 1раюс·к,аж,ет, IКа'К 1В ,сщню 1П1ре1к~р,аюнюе Y'IlPO ,нее ю1ста:11юи ,сли­ ваются в красильную ва:нну, как он, ·красильный · мастер, с инте­ ресом ,смотрит, что изо все.го ~этого nолучится, и ~<ак потом этой см1е1сью ,01юра1ш1и1В·ают т-ка1н1и. В~июящИlе 1Ме•сЯJЦ•а.VJи в ма1газИ1нах ко­ стюмы, цвет .которых невозможно определить ника~шм челюве­ че,ски~м языком, окрашены именно ·•ею. Но ~разве мож~но предугадать, что получится из смешения 1(ра­ сок, если цвето,в,едение «корчится безъязыкое» до сих пор. Оглядите и свою выгоревшую и вылинявшую одежду, огля­ дите поблекшие обои и ,стены зданий, которые на фотогра,фиях получаются красивее, чем в жиз-ни, - спросите кол,ор~иста. Он вам ра,сскажет, Ч'!1О под 1 влия 1 Н1ием атмосферных явлеН!ий цвет окраски 'Может по разному меняться - в тоне, насыщенн·о­ сти и светлоте. Но изучение э·юг,о сковано все той же пора.зи­ телыной :немотою. 10' 1• 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1