В наши дни, № 1 1936 г.

Цвет магис1'рали, ч110бы 1 покончитъ со СТ1иле·вой чересполrосицей улиц каJПитаЛJистического rюрода. Отдельные законы были изве,стны давно. Например закон о том, что хроматическая насыщенность окраски должна быть обратно !Пропорциональна площади окрашиваемой поверхности. Но не было до сих пор точ·ног-о определения хроматической насыщенностtи. Не было и науки о том, юш< ра~спределяется свет Бнутри улицы, какое 1кол,ичество световых лучей поглощается стенаМJИ верхних и Н'Ижних этажей зда~ний, как соответс-гr~енно этому будет выглядеть та 1или иная окраска. Дома, ВЬ!IКрашенные одной 1и 'ГОЙ же краской, на деле оказывались разноцветнымlИ, ,грязноватыми. РЗJботы Кондрацкого дают возможность теорети­ чеок,и разрешить эту пробле~му. Есл.и добавить, что вопросы прочносm 1Красителей уже постав­ лены Кондрацким, т·о образ будущего социалистического горо­ да,- г-ор,ода, .где замеча~телыная архитектура зданий и улиц будет подчеркнута окраской,- образ этот ярко ,встает перед гла,зами. С улицы ооциали,стического города заJВернем в ,пара~ную дверь, за•гля.нем в :квартиру. И здесь в общих чертах уже многое из.в,еС"Г1Ю Нiауке. Известно, например, что желтые обои темнят комнату, что оюи •отражают 'Всег,о 40 процентов падающего света, а изумруд­ но-зеленые отражают 1И того меньше - около 18 процентов. Кроме того известно, что «холодные» и -<~теплые» цвета по-рав­ ному !Влияют на дыха~Ние человека, на его пульс и мышечную силу. Французский невропатолог Фэрэ, нап,ример, испытал по­ средст1Вом сжатия динамометра мускульную ои·лу руки и доказал, чт-о она меняется 1В за1Висимости от цвета перед гла­ зами испытуемого. Голландский психол,ог Зейманс Ван-ЭIМ'МИХО­ ~ен доказал, что скорость произвольных движений челооека под влиянием 1Красно-оранжев1:;,rх лучей становится болышей, и так далее. Но ка1к мо·гл~и IВ•Се эти наблюдения ,и э·ксперимею'ы стать нау­ wой, по[!{а не был-о rочной •науки •О цветах и крас-ках, пока чело­ вече.стtво, безнадежно силясь передать все многотысячное много­ образие оттеююв, пр1идумывало все новые ,и НО'Вые слова - ка­ нареечный, ,кофе с молоком, изумрудно-зеленый -наивные по­ пы11ки бороть·ся с бедностью сло1Варя. Общеизвестно, какое значение имеет овет для художников. При искус-ственном ,оовещени•и ц1вета •выглядят иначе, чем при 15~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1