В наши дни, № 1 1936 г.

Об агитации орга'НИ'ЗО~ВЬIJВаrгъ. Речь идет н,е только об убежде;нии беспа~р11Ий­ ных,-'В убеж,д;е~НIИ'и ~нуждаются и комму~Н1Иrсты, ра'3!ниц 1 а л:ишь в раЗЛIИ'Ч!Н<ОМ круге B<OIJ11P,OIOOIB И 1В ,p,aЗЛIИI.JlH'O'M J110ДХЮ.Це. Партийный ру1юводитель, который думает прожить ,свой век, опи1р·а~нсь толык,о 1на адм~и1нистрrиrро1ва~н~ие, г,олую дисц~и1пл:и1н~у, обна­ руж.ива~ет толькю, ч110 он отсгает от роста масс - партийных и бе,апартийных. Такой руководитель проводит собраНJия, делает дО'клады, выносятся резолюции - внешне у него все как будто бы в порядке, а п,о, сути дела он превращается ·в формал,иста ,и бю­ рократа, не ,спо,собного выполнить историческую задачу во.:пи­ тан~и:я 1и вы1ращ1И1В•аJНiия людей, лоста~вл, е,НJную тов,арищем Сталиным. Во•спитывать людей надо, прежде всего, убеждением. Бев убеж­ ден/Ия ~нет воапитания людей. Вот почему агитация - мощное средство убеждения масс - попрежнему является важнейшим оружием выращивания, воспи­ тания и организации людей. В нашей ,стране растет но,вое поко­ .ление молодежи, котор·ое не ~видало и .не знает (к счастью) 1Про­ кля1101го ка'Пlита,ли~сmчес1юго •строя, 1ню !Которое и не rюлуч~илю та­ кой закалки, как старшее поколение, ,и ,которое нужно воспи­ 'fывать ,в 1шммунистическом духе. Не надо заrбывать, что десятки миллионов 'Колхозник,ов только вчера порвали с единоличным хозяйств-ом и наrм надо воспитывать и:х в социалистическом духе, не надо за 1 быватъ, что :в наши пр,ед>nрият~ия влились сотни ты­ сяч новых рабочмх из дереве.нъ, ·не ,надо забывать, что .перед нами стоит гигантская задача - ликвидации пережитков ка,пита­ .лизмrа, в ЭК·ОНО,МИ'К•е и ООRНаJНИ'И людей . • Основной задачей .нашей агита'Ц'ии, и до р,евюлюции .и ,сейча,t, явля,ется боrрыба за ооц1иал,изм, з'а комму~н1изм . Гла~в1нwя за.дач 1 а убежде~Нlия м,обил!И'зовать маюсы дл!Я действия. Э110 31на,ч1ит по~вюд1ить м:а~ссы 1К сегоднrяшн1и1м лозу;н 1 гам па1р11и,и, по,мrог,а,тъ IИ'М р,а:спое1жmа1тъ на ,авю 1 ем ,со6ст:веш1ном {)IПыте пр•а1ви.ль­ н,а,сть пюл1иr11иrки па1р'Ги1 и. Поскольку са:м,а ма,оса по ов,оему .кла,с­ со1Вому ,самю·ооз1нашию нее 13,реrмя .растет, пос11олыку, е1сте,стве~нно, формы а 1 гита~ци1и 'В,се 1В1ремя меняются. На З'аре раrбочег,о дв,ижения Владимир Ильич начинал агита­ цию в рабочем ,классе с небольших листооок о штрафах. В 1895 году о,н на~писал ,брошюру «Объяснение закона о штра­ фах , взимаемых с рабочих на фабри1Ках и заводах». В эт,ой бро­ ,шюре Владимир Ильич дал блестящий образец, как !надо подхо- 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1