В наши дни, № 1 1936 г.

М. Михайлов нет этой убежденности, если у самого нет веры в правоrгу л·о ­ зунгов, защищать которые ты зовешь мас,сы, то никого ты не убедишь, .ибо ты двурушничаешь, и это скажется на твоем вы ­ ступлении . • Иные аJГ'и~татqры упроще1Н1ню 1юН1и:мают зад·ачу: « говорить по-­ проще». ~Говорить, ,конечно, .надо просто. Ясность и простота из ­ л-ожени~я - это одно из важнейших р_остоинств агитац1И,онного высту,пления. Но ясное 1 и простое выступление должно вместе с тем ,быть убедительным и содержательным. У нас ,еще :встречается такой тип агитатора, к•оторый просто­ т,у понимает 1 по-своему. Он пытается установить !близость с ау­ диторией, разгов-аривая с ней Та!КИIМ «простым» языком: «мы учились за меру картошки», «щи лаптем хле 1 бали». Это непра- 1В1Ильно. Та,кой агитатор пытается прикрыть таким нарочитым упрощенчеством л1ишь -собственную некультурность. И Т~аJКОе вы­ ступление ·не найдет сейчас •сочувст~вия у аудитории. Выросли рабочие и l!{рестьянские маосы. Теперь н-wкто уже не учится з,а меру картошки. ~Наоборот, среди слушающих такого агитатора немало товарищей, ·конч1ивших 1Вузы или обучающихся в веч·ер­ нем комвузе, в техникуме и та1к далее. Такая агитация мало для ,кого убедитель.на , ею аудиторию не :возьмешь. Есть у 1нас и так-ой 'ТIИ'П ораторов, который пытается подла­ дить,ся под «народный» говор, пользуется такими оборота,м!И, как «тапер1И!Ча», « нонча», и тоЖ!е попадает в ложное положение. Теперь •и отсталый 1колх•ознИ1К старается так не говорить. Хо.чу сделать еще одно за,мечание - о пользовани:и ,цифрами _ Надо уметь :в выступлении польз,оваться цифрами. Цифры могут О'казать,ся ярким, убедительным аргументом :в tВашу ,пользу, есл!1 ими не злоупоТtреблять, что часl'о делают наши докладчики . Они нагромождают в своем выстуюлен~ии так,ое количество цифр, «1процент,ов», что трудно ра-зобрать, ся, 1ка 1 кая же ,из этих цифр, менее, а какая более важна. l<Jpoмie утомления аудитори,и такие агита!Горы и докладчики ,Н1иче 1 Г'О не достигают. Все выступлеюие должно быть построено так, чтобы ,каждой фра,зой, 1Ка!Ждым аргументом, каждой цифрой и, если хотите, ка!)f{ДЫ'М же:стом д:ойти до слушателя, зав,оевать •его внимание. Само ,собой ·понятно, что в нашей а,гитаци1и главное - это ее содержание, ее пра·вдивость. Но было бы неправильно думать, 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1