В наши дни, № 2 1936 г.

Лицо ткани еще свои первые шаг.и, каждый и,з молодых рисовальщиков имеет уже свое ) творческое лицо, вырабатывает свою манеру, разрешает .свою тематику. Большие успехи имеет девушка-рисовальщица, дочь рабочих «Про­ .1етарки», т. Павлова. Под руководством И. IП. Шитова она за два го· да замечательно овладела техникой текстил,ьного рисования. Черпая темы рисунк~ из природы, она умело преображает их. И .свернувший­ ся осенний 'Кленовый лист и причудливый узор, вычерченный моро­ .зом на ,стекле, подсказавшие ей новую тему, неузнаваемо перевопло­ щаются, перенесенные на ткань. У нее особая, спокойная манера ри­ сования, характеризующаяся тщательной, кропотливой отделкой де­ талей, строгой законченностью линий. Совсем в иной манере рисует молодая рисовальщица Валя Тара­ канова. Ее рисунки всегда очень смелы и оригинальны, если можно -так выразиться, порывисты и ,страстны. Она никогда не повторяется и .каждый раз создает что-нибудь новое. Каждый ее рисунок- шаг вперед. Многие из тканей, оформленных ее ;рисунками, имеют боль­ шой успех у потребителя и воспроизводятся в десятках разработок. Не меньшим успехом пользуются рисунки молодого рисовальщи- 1са Борзикова. Это очень талантливый ри,совальщик, прекрасно чувст­ вующий природу ткани, на 1Которую будет наноситься рисунок, умело использующий особенности тканей. Он смело берет новые идеи ри­ -сунков, и чем они новее и сложнее, тем с большим интересом он их разрабатывает. Его рисунки свежи, энергичны, жизнерадостны. Но творческий рост это 1 го талантливого рисовальщика значительно опере­ жает накопление технических навыков, и поэтому многие его вещи носят отпечаток незаконченных. Молодой рисовальщик ХарJ1ашкин, начавший свою «карьеру» ка­ рикатуристом цеховой стенной газеты, дал уже несколько серьезных и зрелых вещей. Его рисунки не сложны, контрастны, ,отличаются рельефност.ью геометрических фигур и сухой выразительностью лег­ ких уверенных линий. Они - прямая противоположность рисунка~1 Таврунова, работавшего ·когда-то декоратором клуба «Тексти:~rьщик». От своей прежней специальности Таврунов сохранил чувств-о внешне­ го эфlфекта. Его рисунки большие и цветастые. Они очень красивы, е•сли на них глядеть издали, и много теряют, если их рассматривать вблизи, так 'Как -страдают расплывчатостью контуров и незакончен­ ностью линий. ,Молодые рисовальщики под руководством инже~нера-колориста ситцевой фабрики М. Г. Качу,рина и старого .рисовального мастер-а И. П. Шитова 1нащу,пали !Правильный -путь роста. Используя лучшие достижения старых морозовских мастеров, но очищая их от трафа­ рета, серости, однообразия, изучая опыт заграничных рисовальщиков, Qrпираясь на достижения лучших советских мастеров , молодые рисо- -i «В :наши дни> ;№' 2 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1