В наши дни, № 2 1936 г.

Б. Кампов вальщики «Пролетарки» в некоторых своих работах сумели воплотить радость нашеЙ/ замечательной жизни. Линия роста на,мечена правильно. Это яркие рисунки свободных форм, культурных и прихотливых к•онтуров, умело расцвеченные. В прошлом годv восемь рисунков, выставленных «Пролетаркой», получили премии на всесоюзной выставке. Tpyдuocmit Однако, работа по созданию нового рисунка только начата. Пер· вые рисунки мастерс,кой, пользующиеся заслуж,енным успехо:v1, -- это то ,1 ь ко проба 1 пера молодых рисовальщиков, свидетельствующая с их незаурядных способностях и больших возможностях . Есть еще много причин, мешающих более быстрому развитию ри­ совального дела на «Пролетарке». Первое - это то, что руководящие работники Калининского тре• ста и Главного хлопчатобумажного управления смотрят на текстиль­ ное рисование, как на дело второстепенное, не стоящее особого вни­ мания. Люди, видимо, продолжают жить давно минувшими днями, когда потребитель брал все, что ему давали, и совершенно забывают, что рисунок и оформление ткани являются средством эстетического воспитания широких трудящихся масс. Мастер текстильного рисования, кроие личных способностей, дол­ жен хорошо знать технику ситцепечатания, без знаJНия которой он ие может правильно расположить рисунок; должен хотя бы элементарно знать химию красок. Между тем на ситцевой фабрике «Пролетарки», по тарифному справочнику текстильщиков, рисовальщик получает почти стольк•о же, сколько ткачиха и ватерщица, меньше, чем ткацкий и прядиль- ный подмастер. ' Очень затрудняет рост рисовальщика отрыв рисовальных :v1асте­ ров от потребителей ткани. Морозов имел 1в, штате девяносто восемь коммивояжеров. Они ездили по стр_ане с чемоданами, набитыми образ­ цами, 1 посещали мануфактурные лавки и магазины, подробно узнава­ ли впечатление, произведенное новым рисунком, расцветкой ткани. · в пространных докладных записках коммивояжеры информиро­ ~али о судьбе новых рисунков, давали указания для подрабртюr !:-!ОВЫХ. Еще большую работу по изучению вкусов потребителя проводили оптовые базы, которым запись впечатлений поlfребителя о рисунке вменялась в обязанность. Поэтому фабрю~а вырабатывала для каждо­ го района страны свои ткани, офорюrенные своим рисунком, учить;­ вая сложившиеся в том или ином районе традиции, климатические УСЛОВИЯ. iJO

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1