В наши дни, № 2 1936 г.
Б. Кампов вальщики «Пролетарки» в некоторых своих работах сумели воплотить радость нашеЙ/ замечательной жизни. Линия роста на,мечена правильно. Это яркие рисунки свободных форм, культурных и прихотливых к•онтуров, умело расцвеченные. В прошлом годv восемь рисунков, выставленных «Пролетаркой», получили премии на всесоюзной выставке. Tpyдuocmit Однако, работа по созданию нового рисунка только начата. Пер· вые рисунки мастерс,кой, пользующиеся заслуж,енным успехо:v1, -- это то ,1 ь ко проба 1 пера молодых рисовальщиков, свидетельствующая с их незаурядных способностях и больших возможностях . Есть еще много причин, мешающих более быстрому развитию ри совального дела на «Пролетарке». Первое - это то, что руководящие работники Калининского тре• ста и Главного хлопчатобумажного управления смотрят на текстиль ное рисование, как на дело второстепенное, не стоящее особого вни мания. Люди, видимо, продолжают жить давно минувшими днями, когда потребитель брал все, что ему давали, и совершенно забывают, что рисунок и оформление ткани являются средством эстетического воспитания широких трудящихся масс. Мастер текстильного рисования, кроие личных способностей, дол жен хорошо знать технику ситцепечатания, без знаJНия которой он ие может правильно расположить рисунок; должен хотя бы элементарно знать химию красок. Между тем на ситцевой фабрике «Пролетарки», по тарифному справочнику текстильщиков, рисовальщик получает почти стольк•о же, сколько ткачиха и ватерщица, меньше, чем ткацкий и прядиль- ный подмастер. ' Очень затрудняет рост рисовальщика отрыв рисовальных :v1асте ров от потребителей ткани. Морозов имел 1в, штате девяносто восемь коммивояжеров. Они ездили по стр_ане с чемоданами, набитыми образ цами, 1 посещали мануфактурные лавки и магазины, подробно узнава ли впечатление, произведенное новым рисунком, расцветкой ткани. · в пространных докладных записках коммивояжеры информиро ~али о судьбе новых рисунков, давали указания для подрабртюr !:-!ОВЫХ. Еще большую работу по изучению вкусов потребителя проводили оптовые базы, которым запись впечатлений поlfребителя о рисунке вменялась в обязанность. Поэтому фабрю~а вырабатывала для каждо го района страны свои ткани, офорюrенные своим рисунком, учить; вая сложившиеся в том или ином районе традиции, климатические УСЛОВИЯ. iJO
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1