В наши дни, № 2 1936 г.

Лицо ткани Сейчас рисовальщики совершенно оторваны от районов потре•б· ления, работают на какого-то абстрактного, усJrовного потребителя, не зная ни его особенностей, ни его вкусов. Правда, Наркомлегпром дал задание сбытовым базам информиро­ вать фабрики ,о том, как воопринимает потребитель ту или другую ткань, рисунок. Но базы отвечают трафаретными фразами: «товар ходкий», «товар неходкий». Ясно, что такая «ов,язь» не дает ничего ыолодьш рисовальщикам. Наконец, о материальной базе нового рисунка. Печатный цех " Пролетарки» оборудован прекрасными, ·мощными машинами. Неко ­ торые из них приспособлены для 8-12-красочной печати. Но эти воз­ можности не используются, и средняя вальность, т. е. красочность рисунков,- 2-3. Происlодит это потому, что и в управлении фабрик и в тресте сохранилось еще пагубное стремление «снижать себестоимость» 3;:1 счет краситеJ1ей, за счет красочности рисунка. Это связывает рисо­ вальщика, ограничивает возможности в улучшении оформления ткани, б ь ет по качеству. МоJiодые рисовальщики «ПроJiетарки» встали в основном на пра­ вильный путь. Перед ними развернулось широкое поле для творчест­ ва, для совершенствования своих талантов. Этим молодым рисоваль­ щикам, в большинстве встретившим пролетарскую революцию на ру­ ках матерей, чужды и дики нравы морозовской рисовальной. И когда старый рисовальный мастер, член партии Иван Петрони 1 1 lilитов рассказывает им о путешествиях старого инженера-колориста, ~рослывшего театралом во славу морозовских барышей, об отдель­ ной уборной для рисовальщиков и граверов, об ухищрениях конку- . рентов, боровшихся за раскрытие тайны пассирных ванн, они сме­ ются и не верят. 4*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1