В наши дни, № 2 1936 г.
Лицо ткани Сейчас рисовальщики совершенно оторваны от районов потре•б· ления, работают на какого-то абстрактного, усJrовного потребителя, не зная ни его особенностей, ни его вкусов. Правда, Наркомлегпром дал задание сбытовым базам информиро вать фабрики ,о том, как воопринимает потребитель ту или другую ткань, рисунок. Но базы отвечают трафаретными фразами: «товар ходкий», «товар неходкий». Ясно, что такая «ов,язь» не дает ничего ыолодьш рисовальщикам. Наконец, о материальной базе нового рисунка. Печатный цех " Пролетарки» оборудован прекрасными, ·мощными машинами. Неко торые из них приспособлены для 8-12-красочной печати. Но эти воз можности не используются, и средняя вальность, т. е. красочность рисунков,- 2-3. Происlодит это потому, что и в управлении фабрик и в тресте сохранилось еще пагубное стремление «снижать себестоимость» 3;:1 счет краситеJ1ей, за счет красочности рисунка. Это связывает рисо вальщика, ограничивает возможности в улучшении оформления ткани, б ь ет по качеству. МоJiодые рисовальщики «ПроJiетарки» встали в основном на пра вильный путь. Перед ними развернулось широкое поле для творчест ва, для совершенствования своих талантов. Этим молодым рисоваль щикам, в большинстве встретившим пролетарскую революцию на ру ках матерей, чужды и дики нравы морозовской рисовальной. И когда старый рисовальный мастер, член партии Иван Петрони 1 1 lilитов рассказывает им о путешествиях старого инженера-колориста, ~рослывшего театралом во славу морозовских барышей, об отдель ной уборной для рисовальщиков и граверов, об ухищрениях конку- . рентов, боровшихся за раскрытие тайны пассирных ванн, они сме ются и не верят. 4*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1